Профориентация в ДОУ

Отчет о профориентационной работе в филиале «Детский сад № 43»

 

         Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.

          Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО, и входит в социально-коммуникативное развитие, определяющее содержание образовательной работы с детьми в этом направлении. Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки, и личностные качества закладываются в детстве. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

         В связи с этим в нашем детском саду проводится определенная работа в этом направлении.

Цель: формирование интереса и базовых знаний о профессиях.

Задачи:

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;

-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;

-научить устанавливать связи между разными видами труда;

-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;

-заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты;

-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);

-активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

         Чтобы реализовать поставленные нами задачи, был составлен план предстоящей работы по формированию знаний о труде взрослых.

         Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и в соответствии с ФГОС ДО.

         Данная работа в нашем дошкольном учреждении организуется через следующие виды деятельности:

- совместную деятельность взрослого с детьми:Хочу такой сайт

- через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);

- через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.)

- самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников; организацию взаимодействия с учреждениями социума; через реализацию проектов.

  Творческой группой и старшим воспитателем ДОУ был разработан план профориентационной работы в ДОУ, в рамках выполнения плана была проведена работа с детьми, педагогами, родителями воспитанников ДОУ, с социумом.

          Работа с воспитанниками детского сада:

Педагогами ДОУ с детьми средней, старшей и подготовительной групп были организованы экскурсии в библиотеку, в городской музей, на станцию скорой помощи, в магазин продуктовый и книжный , в школу, пожарную часть, в спортивную школу «Лидер», в парикмахерскую , ателье, аптеку с целью дальнейшего знакомства с профессиями людей. Воспитанники второй младшей группы знакомились с профессией помощник воспитателя. Ведь он является для ребят близким человеком, заботу которого они ощущают ежедневно. Беседы с детьми по ознакомлению с профессиями взрослых. Заучивание стихотворений о профессиях. Заучивание пословиц и поговорок о профессиях. Чтение художественной литературы –книги о профессиях. Рассматривание иллюстраций, картин о профессиях. Дидактические игры с детьми «угадай профессию», «Кому что нужно» и другие. Просмотр мультимедийных презентаций. Большое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм, так как самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т. д.) В старшей группе игры усложняются. В играх показана работа различных учреждений (банк, магазин, аптека). У воспитанников совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, милиционера, водителя, космонавта, шахтера, спортсмена, летчика). Дидактические игры о профессиях «Кому что нужно», «Угадай, профессию», « Узнай по описанию» и др. Просмотр слайдов и видеоматериалов о людях разных профессий Составление детьми рассказов на темы: «Моя будущая профессия», «Кем работают мои родители». 

Работа с педагогами:

Заседание творческой группы детского сада по разработке плана мероприятий ранней профориентации дошкольников. Пополнение методического кабинета пособиями по профориентации ( приобретены-  дидактическое пособие «Орудия труда», дидактическое пособие «Профессии», энциклопедическое издание «Кем быть» - о профессиях, методическая литература – «Беседы с дошкольниками о профессиях» ).

 

Проведены консультации с педагогами на темы:

1.«Знакомство детей с профессиями взрослых»

2.Методические рекомендации «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учетом социального окружения».

      

        Проведен семинар-практикум «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда в процессе ознакомления с профессиями людей». Выставка методической литературы по ранней профориентации дошкольников Оформлена папка-ширма для педагогов « Кем быть» по ранней профориентации дошкольников. Педагогом ДОУ оформлен ЛЭПБУК «Все работы хороши, выбирай на вкус» .

        Педагогами ДОУ проведена определенная работа с родителями:

Рекомендации родителям «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями» Консультация для родителей «Знакомство с профессиями взрослых» Памятка для родителей Папка ширма «Профессии людей» Проведена фотовыставка среди родителей ДОУ «Профессии наших родителей».

        Выводы: чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.

         Работу по ранней профориентации необходимо проводить в системе с целью формирования у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставления ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Осуществить ориентацию детей на трудовую подготовку, повлиять на выбор востребованных профессий можно, если будут решены проблемы образовательной системы в целом. Важно научить ребёнка понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому задача взрослых – поддержать мечту ребёнка и связать стремление к ней с желанием трудиться.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».