Положение о наставничестве

Филиал «Детский сад № 43» Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 6» (МАДОУ «Детский сад№ 6»)
624093 Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Пышма
Улица Феофанова , дом 2б.
ООО КБ кольцо Урала Екатеринбург р/с 40703810100004000218
ИНН 6606018470 КПП 660601001
Тел/ факс 8-34368-4-72-44
detskiysad43.delfin@mail.ru cайт http://детсад43вп.рф/
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол №___ от «__»_______20__г.

УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель филиала
« Детский сад №43»
___________ Чужова Н.М.
от «29 » августа 2019 г.

Подписано цифровой
подписью: Чужова
Нина Михайловна
Дата: 2021.02.02
14:09:34 +05'00'

Положение о наставничестве

Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в филиале “Детский сад № 43” (далее ДОУ) в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов.
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не
имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении
или с педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также педагогами,
нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно
образовательной деятельности в определенной группе.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного
педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного
образования и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении - оказание помощи
молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в
Учреждении кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества:
 привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить
его в образовательном учреждении;
 ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
 способствовать успешной адаптации молодого педагога к корпоративной
культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждения.
3.2. Руководство деятельностью наставников в филиале «Детский сад № 43»
осуществляет старший воспитатель .
3.3. Старший воспитатель выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов
по следующим критериям:
 высокий уровень профессиональной подготовки;
 развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
 опыт воспитательной и методической работы;
 стабильные показатели в работе;
 богатый жизненный опыт;
 способность и готовность делиться профессиональным опытом;
 стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры
наставников
рассматриваются на
Педагогическом
совете, утверждаются руководителем филиала.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации
Педагогического совета, приказом руководителем филиала
с указанием срока
наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1
(одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с
момента назначения молодого педагога на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников Учреждения:

 педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в филиале

«Детский сад № 43;
 педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
 педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по
определенной тематике).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующего Учреждения в случаях:
 увольнения наставника;
 перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
 привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
 психологической несовместимости наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:
 качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в
период наставничества;
 активное участие молодого педагога в жизни ДОУ, выступления на методических
мероприятиях ДОУ, на методических мероприятиях муниципального, регионального
уровней.
 Участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного
уровня.
3.10. За
успешную
работу педагог-наставник отмечается руководителем
филиала
«Детский сад № 43» по действующей системе поощрения и стимулирования, вплоть до
представления к почетным званиям.
4. Обязанности педагога-наставника.
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;
4.2. Изучать:
 деловые и нравственные качества молодого педагога;
 отношение молодого педагога, к проведению образовательной деятельности,
коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям;
 его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
4.3. Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и
безопасности труда).
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с
детьми;
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления;
давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать
работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД,
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение
в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать
развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему
воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда.

4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет
по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с
предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
5. Права педагога-наставника.
5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения
молодого педагога, других работников Учреждения.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной
форме.
6. Обязанности молодого педагога.
6.1. Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие
его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ДОУ и
функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним.
6.5. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и заместителем по
УВР (старшим воспитателем).
7. Права молодого педагога.
7.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае
дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
старшего воспитателя и руководителя филиала «Детский сад № 43» .
8.2. Старший воспитатель ДОУ обязан:
 представить назначенного молодого педагога, педагогам ДОУ , объявить приказ о
закреплении за ним наставника;
 создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с
закрепленным за ним наставником;
 посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом;
 организовать
обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,
оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с
молодыми педагогами;

 изучить,

обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в образовательном учреждении;
 определить меры поощрения педагога-наставника.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с молодыми педагогами,
несет старший воспитатель.
Старший воспитатель обязан:
 рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
 провести инструктаж наставника и молодого педагога;
 обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
 осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника;
 заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты
молодого педагога, и наставника и представить их заведующему Учреждения.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:
 настоящее Положение;
 приказ заведующего Учреждения об организации наставничества;
 перспективный план работы наставника;
 протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы
по наставничеству;
9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней должен сдать
старшему воспитателю следующие документы:
 отчет молодого педагога о проделанной работе;
 план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы
и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
10. Заключительные положения
10.1.
Дополнения,
изменения
в
настоящее
Положение
могут вноситься педагогами учреждения, заведующим, старшим воспитателем.
10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании педагогического
совета и утверждаются руководителем дошкольного учреждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».