Положение о формах получения образования и формах обучения !!! (1)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»
624093 Свердловская область, городской округ Верхняя Пышма, улица Феофанова 2 «А»
ООО КБ Кольцо Урала Екатеринбург р/с 40703810100004000218
ИНН 6606018470 КПП 660601001
Тел/ факс 8 343 68 4-72-41
dc6zr@yandex.ru сайт: детсад6вп.рф

Принято на общем собрании
трудового коллектива
Протокол №
от
Председатель СТК
_____________ К.К. Королева

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 6
__________ А.А. Коренькова
Приказ №_____
от __________________2018г.

Подписано цифровой

Коренькова Анна подписью: Коренькова Анна
Александровна Александровна
Дата: 2021.02.05 10:50:41 +05'00'
Положение
о формах получения образования и формах обучения в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«ДЕТСКИЙ САД № 6»

1.1.
Положение о формах получения образования и формах обучения (далее –
Положение) регулирует деятельность Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 6» (далее – Учреждение), по организации
образовательного процесса в различных формах получения дошкольного образования и формах
обучения.
1.2.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ ст.17,ч.3 ст.44, Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014,
1.3.
В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
-вне организаций - в форме семейного образования.
1.4.
В Учреждении осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и
возможностей личности воспитанника.
1.5.
Детский сад предоставляет образовательные услуги гражданам, обучающимся вне
Учреждения в форме семейного образования.
1.6.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
1.7.
Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной
образовательной программе дошкольного образования выбирается родителями (законными
представителями) воспитанника.
2. Цели и задачи
2.1 Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения
дошкольного образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
При выборе формы обучения и формы образовательных программ дошкольного образования в
различных формах, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей
благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами
и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников.
3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.1 Обучение в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения
организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного
образования (далее – ООП), обеспечивающими реализацию федерального государственного
образовательного стандарта получения дошкольного образования родители (законные
представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом
Учреждения, ООП дошкольного образования, другими документами, р организацию и
осуществление образовательной деятельности по избранной форме.
3.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения дошкольного
образования и формах обучения в Учреждении является заявление родителей (законных
представителей) воспитанников и приказ заведующего детским садом.
3.4. Воспитанники, осваивающие ООП в Учреждении в очной форме, зачисляются в
контингент воспитанников детского сада. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учёта
движения воспитанников и в табель учѐта посещаемости воспитанников группы, которую они
посещают.
3.5. Воспитанники, осваивающие ООП вне Учреждения в форме семейного образования
(далее - обучающиеся в форме семейного образования) в контингент воспитанников Учреждения
не зачисляются.

3.6. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса
воспитанника. 3.7. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
воспитанниками ООП, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и
(или) электронных носителях.
3.8. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную
группу.
3.9. Обучающиеся в форме семейного образования по завершению учебного года также
переводятся в следующую возрастную группу.
3.10. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
4. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых
Учреждением в соответствии с учебным планом и ООП.
4.2. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения
является занятие –непосредственно образовательная деятельность (НОД).
4.3. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется
ООП дошкольного образования и расписанием непосредственно образовательной деятельности.
4.4. При реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики. Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации
образования и оптимизации работы с группой детей.
4.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей,
которую проводит педагог-психолог. Участие ребѐнка в психологической диагностике
допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность
и порядок проведения диагностики определяется Детским садом самостоятельно и закрепляется
в локальном нормативном акте.
4.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано совместно с другими детьми.
4.8. При получении дошкольного образования воспитанникам предоставляются бесплатно
учебники и учебные пособия, канцелярские товары. иная литература.
4.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную
группу в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения
4.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
5 . Организация получения дошкольного образования в форме семейного образования
5.1. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного образования
родители (законные представители) воспитанников отказываются от получения образования в
детском саду и принимают на себя обязательства по обеспечению организации деятельности
воспитанника по формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

5.2. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного образования,
родители (законные представители) воспитанника информируют об этом выборе отдел
образования.
5.3. Родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение
воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на
получение
методической,
психологической,
педагогической,
диагностической
и
консультативной помощи без взимания платы, в том числе в Учреждении через консультативный
пункт или через психолого-медико-педагогическую консультацию
5.4. Воспитанник Учреждения может быть переведен на обучение в форме семейного
образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом заведующего
Учреждения по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. При этом
воспитанник отчисляется из Учреждения.
5.5. Обучающиеся в форме семейного образования вправе на любом этапе обучения по
решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в Учреждении. Прием в
Учреждение осуществляется в общем порядке в соответствии с локальным нормативным актом
Учреждения. 5.6. Перевод обучающегося в форме семейного образования в следующую
возрастную группу осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Учреждение создает условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение дошкольного образования. Учреждение обязано:
 обеспечивать реализацию в полном объеме ООП, соответствие качества подготовки
воспитанников установленным требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников
независимо от формы получения образования и формы обучения;
 создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников,
присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными
нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;
 соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников, работников Учреждения.
 осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП, а
также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях независимо от формы получения образования и формы
обучения.
6.2. Учреждение имеет право:
 самостоятельно разрабатывать и утверждать основную общеобразовательную
программу Учреждения в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учѐтом соответствующей
примерной образовательной программы дошкольного образования.
 на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
 на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
 на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития
воспитанников;

с согласия родителей (законных представителей) воспитанников на проведение
психологической диагностики.
6.3. Воспитанники Учреждения имеют право на:
 предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе получение социально
педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
 получение присмотра и ухода за воспитанниками;
 выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
 бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной
базой Детского сада;
 уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
 свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
 каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
 перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения
образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
 перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности детского
сада, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
 пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта детского сада.
 развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
 поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой
деятельности.
6.4. Воспитанники обязаны:
 соблюдать режим пребывания в образовательного организации;
 осваивать образовательную программу дошкольного образования;
 заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию;
 уважать честь и достоинство других воспитанников и работников детского сада; не
мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других воспитанников во
время совместной деятельности;
 бережно относиться к имуществу Учреждения;
 находиться в Учреждении в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На
физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.
6.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
 выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы


получения образования и формы обучения, образовательные программы, предлагаемого
детским садом;
 знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения ООП
своих детей независимо от формы обучения;
 иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными
нормативными актами детского сада.
6.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
 обеспечить получение детьми общего образования;
 соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов Учреждения, которые устанавливают режим занятий воспитанников,
порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями
(законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений независимо от формы обучения; договор об образовании
между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
 уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения,
осуществляющих образовательную деятельность;
 иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и
локальными нормативными актами Учреждения.
7.Заключительные положения
Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые
являются основанием для признания утратившим силу настоящего

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».