Положение о порядке применения ЭО и использования ДОТ в образовательном процессе МАДОУ Детский сад 6

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по тексту – Положение)
разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
–«Детского сада № 6» (далее – МАДОУ).
1.2. Настоящее положение разработано с учётом:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 "Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»».
- Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»».
– Локальных нормативных актов МАДОУ.
1.2. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного
процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, занимающихся
по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии)
или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического
работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через
открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную
возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и является преимущественно
удаленной формой работы педагога с обязательным участием родителей, в асинхронном
режиме – т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза.
Основная задача педагогов и специалистов – подготовка учебных и методических
материалов для родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком различные
виды деятельности в соответствии с Основной общеобразовательной программой –
образовательной программой дошкольного образования МАДОУ.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с использованием
информационно-коммуникационных технологий, технических средств, информационнообразовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.
1.4. МАДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО
и ДОТ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и
1

общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством
и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может
реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в МАДОУ,
предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
При этом нагрузка, определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должна
превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность
получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям
обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и
социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения эффективности
организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения
и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при соблюдении
следующих санитарных требований:
- Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером
экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При
просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5
м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между
рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
- Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и средней группах
- не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач
для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую
половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть
выше. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
- Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой
верхним светом или местным источником света, размещенным вне поля зрения детей. Во
избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать
легкими светлыми шторами.
- При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность
освещения и появление бликов на экране.
- При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью),
нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся
доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее
165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.
- Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены группового
помещения.
- Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора
интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения
слепящего эффекта.
- Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства
отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные
электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по
2

эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке
(подтверждении) соответствия.
- Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым
санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам),
подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
- Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера
и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе
электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
- Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (физкультминутки).
- При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися,
продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7
лет - 5-7 минут.
- Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для
интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут.
- Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
- Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей
5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни
наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей
5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после
перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно
образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для
детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
- Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления образовательной деятельности
с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически
рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный
уровень освещенности.
Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не
ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более
детей.
Образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в
присутствии педагога.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного
возраста регламентируется приказом заведующего МАДОУ, учебным планом, количеством
часов, определенных для обучения детей на дому, годовым календарным графиком и
расписанием занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и
методическими рекомендациями по организации дистанционного обучения детей
дошкольного возраста.
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
- ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей (законных представителей)
с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения);
- информационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей) по
организации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников.
- текущий контроль за результатами работы.
3.4. При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут взаимодействовать в
следующих режимах:
3

- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
- асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы ребенком
самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия
(параллельную и последовательную), либо одну из них.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий и техническими возможностями
МАДОУ и обучающегося, санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом
обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий
заведующий МАДОУ издает приказ:
- об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
- о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с
использованием:
- сайта МАДОУ;
- электронной почты;
- видеоконференции;
- skype-общения;
- месенджера WhatsApp.
3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими
средствами:
- компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, реализующие образовательный
процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень
подготовки в следующих областях:
- методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
- начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и др.);
- навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств электронного
обучения МАДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам под
обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного обучения
являются следующие субъекты:
- административные и педагогические работники;
- обучающиеся.
4

5.3. Участниками образовательного процесса при реализации дистанционного
образования:
- административные и педагогические работники;
- обучающиеся;
- родители (законные представители).
6. Порядок работы по организации дистанционного обучения
6.1. Администрация МАДОУ доводит данное Положение до сведения членов
педагогического коллектива, разъясняет отдельные пункты, издает приказ о работе
организации во время дистанционного обучения.
Заведующий:
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательных
отношений с документацией, регламентирующей организацию работы МАДОУ в формате
дистанционного обучения;
- осуществляет контроль, за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы МАДОУ
во время дистанционного обучения.
Заместитель заведующего:
- разрабатывает рекомендации для педагогов по организации работы во время дистанционного
обучения;
- организует подготовку педагогами образовательной деятельности, консультаций и других
мероприятий для осуществления дистанционного обучения;
- предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей
(законных представителей) и воспитанников, не имеющих доступ к сети Интернет;
- ведет мониторинг рассылки педагогами образовательной деятельности, консультаций и
других мероприятий для осуществления дистанционного обучения через электронную почту,
в чатах, блогах, группах в сети Интернет;
- ведет мониторинг заполнения информации на сайте МАДОУ об осуществлении
дистанционного обучения;
- согласовывает через педагогов с родителями (законными представителями) механизмы
взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.
6.2. Порядок работы педагогического коллектива
- педагоги знакомят родителей (законных представителей) обучающихся с данным
Положением;
- проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о дистанционном
обучении и его сроках через личное сообщение по телефону, размещение информации в чатах,
блогах, группах, сети Интернет;
- доводят информацию до родителей (законных представителей) обучающихся о порядке
организации обучения с целью выполнения программного материала;
- информируют родителей (законных представителей) обучающихся о результатах
образовательной деятельности их детей, в том числе с применением дистанционных форм
работы с обучающимися;
- своевременно осуществляют корректировку, рабочей программы с целью обеспечения
освоения обучающимися Образовательной программы МАДОУ в полном объеме, используя
блочную подачу материала, проведение интегрированных занятий.
- информация о применяемых средствах и формах дистанционного обучения обучающихся
доводится до сведения родителей (законных представителей) заранее, в сроки,
устанавливаемые МАДОУ.
7. Права и обязанности сторон.
5

В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием интерактивных
образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за
различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности:
7.1. МАДОУ:
- обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по вопросам
дистанционного и электронного образования;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым МАДОУ информационным
ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;
- организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для
обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации
образовательных программ;
- несет, в установленном законодательством РФ порядке, ответственность за реализацию в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным
учебным графиком МАДОУ, за выполнение ФГОС ДО.
7.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):
- защищать законные права ребенка;
- поддерживать интерес ребенка к образованию;
- ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима
обучающегося.
8. Порядок принятия Положения. Срок действия.
8.1. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом, согласовывается и
принимается Советом родителей и утверждается приказом заведующего МАДОУ.
8.2. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
8.3. В Положение могут быть внесены изменения и /или дополнения. По решению
Педагогического совета заведующий издает приказ об изменениях.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».