Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Учитель-логопед Нургалина Л.Л. Учитель-логопед Королева К.К. МАДОУ Детский сад №6 «Золотая рыбка» Правила пользования логопедическим кабинетом: • ключи от кабинета в трёх экземплярах (два у логопедов, второй у заведующей); • влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю; • ежедневно проводится проветривание кабинета; • перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом; • кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной; • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов. Документация • Должностные инструкции логопеда. • Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий. • Паспорт кабинета. • Речевые карты. • Тетради взаимосвязи с воспитателями. • Тетрадь по работе с родителями. • Перспективные планы работы логопункта. • Календарно-тематическое планирование. • Циклограмма работы логопеда. • График работы логопедического кабинета. • Расписание занятий. • Тетради индивидуальной работы с детьми. • Списки детей, зачисленных на логопункт. • Рабочая программа логопеда Оснащение логопедического кабинета 1. Настенное зеркало – 1 шт. 2. Детские столы – 5 шт. 3. Детские стулья – 11 шт. 4. Стол для логопеда с тумбой – 1 шт. 5. Стол для логопеда с надстроенной полкой – 1 шт. 6. Стеллаж для пособий – 1 шт. 7. Шифоньер – 1 шт. 8. Мини-полочка – 1 шт. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Магнитно-маркерная доска – 1 шт. Лампа дневного освещения – 1 шт. Коробки, папки для хранения пособий. Ксерокс – 1 шт. Часы настенные – 1 шт. Лампа бактерицидная – 1 шт. Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми 1. Палочки ватные. 2. Спирт медицинский. 3. Вата стерильная. 4. Пособия для индивидуальной работы. 5. Текстовый материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова (авторские разработки) 6. Материалы для обследования устной речи. Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете Разделы Дидактические игры и пособия Развитие «Умные шнурочки. Ниткография», «Действия. внимания, памяти, Часть 2: ПЛЫВЕТ, ПОЛЗЕТ, ПРЫГАЕТ, ВИСИТ, словесноЛЕЖИТ» логического «Подбери нужное. Для детей от 5 до 10 лет», мышления, Радуга «Логический поезд», Витаминка, серия «Умные зрительнопространственных игры» А. Дудникова «Развитие пространственных отношений, сенсомоторных представлений «Догони мяч» процессов Формирование Е.А. Азова, О.О. Чернова Домашняя тетрадь звукопроизношени логопедическая. Учим звуки С, Сь я Т.А. Волкова Квазиомонимы (С, З, Ц) Т.А. Волкова Квазиомонимы (Ш, Ж, Ч, Щ) Т.А. Волкова Квазиомонимы (Л, Ль, Р, Рь) Ю.В. Гурин Развиваем речь. Непослушная коза (С, З) Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева Логопедия для дошкольников. Звуки С, З, Ц Л.А. Комарова Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Домашняя тетрадь для закрепления звуков С, З, Ц В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Домашняя тетрадь для закрепления звуков Сь, Зь В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Домашняя тетрадь для закрепления звука Л В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Домашняя тетрадь для закрепления звука Ль В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Домашняя тетрадь для закрепления звука Р В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Домашняя тетрадь для закрепления звука Рь В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Домашняя тетрадь для закрепления звука Ль В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Логопедическая раскраска для закрепления звука Ль В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Логопедическая раскраска для закрепления звука Ль В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Логопедическая раскраска для закрепления звука Р В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Логопедическая раскраска для закрепления звука Рь Логопедическая раскраска. Звуки З, Зь Логопедическая раскраска. Звуки З, Зь Логопедическая раскраска. Звуки Р, Рь Логопедия в картинках Г.Е. Михайловская, Н.И. Сахарова Собираем предложения. Звуки С, Сь, Ц. Опорные картинки для автоматизации звуков и формирования лексико-грамматических представлений у детей. Г.Е. Михайловская, Н.И. Сахарова Собираем предложения. Звуки З, Зь. Опорные картинки для автоматизации звуков и формирования лексикограмматических представлений у детей. Г.Е. Михайловская, Н.И. Сахарова Собираем предложения. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Опорные картинки для автоматизации звуков и формирования лексико-грамматических представлений у детей. Г.Е. Михайловская, Н.И. Сахарова Собираем предложения. Звуки Л, Ль. Опорные картинки для автоматизации звуков и формирования лексикограмматических представлений у детей. Г.Е. Михайловская, Н.И. Сахарова Собираем предложения. Звуки Р, Рь. Опорные картинки для автоматизации звуков и формирования лексикограмматических представлений у детей. Н.В. Новотворцева Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С, Сь Н.В. Новотворцева Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки З, Зь, Ц Н.В. Новотворцева Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Л, Ль Н.В. Новотворцева Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки П, Б, Пь, Бь Н.В. Новотворцева Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р, Рь Г.А. Османова, Л.А. Позднякова Учимся правильно произносить звуки Р и Рь Т.С. Резниченко Говорим правильно З, Ц Т.С. Резниченко Говорим правильно Л, Ль Серия Я учусь выговаривать С, З, Ц Серия Я учусь выговаривать Л Н. Теремкова «Посвистим и пожужжим, порычим и позвеним!» (С, Сь, З, Зь, Ц) Теремкова «Дружу со звуками, говорю правильно» (С, Сь, З, Зь, Ц) Н. Теремкова «Посвистим и пожужжим, порычим и позвеним!» (Ш, Ж, Ч, Щ) Н. Теремкова «Дружу со звуками, говорю правильно» (Ш, Ж, Ч, Щ) Н. Теремкова «Посвистим и пожужжим, порычим и позвеним!» (Р, Рь, Л, Ль) Н. Теремкова «Дружу со звуками, говорю правильно» (Р, Рь, Л, Ль) Т.А. Ткаченко Логопедический альбом. Правильно произноси звук С Т.А. Ткаченко Логопедический альбом. Правильно произноси звук Л .А. Ткаченко Логопедический альбом. Правильно произноси звук Р Т.А. Ткаченко Фонетические рассказы с картинками (Звук С, Сь) Т.А. Ткаченко Фонетические рассказы с картинками (Звук З, Зь, Ц) Т.А. Ткаченко Фонетические рассказы с картинками (Звук Л) Т.А. Ткаченко Фонетические рассказы с картинками (Звук Ль) Т.А. Ткаченко Фонетические рассказы с картинками (Звук Ш, Ж, Ч, Щ) Т.А. Ткаченко Фонетические рассказы с картинками (Звук Р, Рь, Л, Ль) Т.А. Ткаченко Фонетические рассказы с картинками (Звук С, Сь, З, Зь, Ц) Формирование Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, фонематического свистулька, свисток; Т.И. Гризик В мире слов. восприятия и Развитие речи навыков звукового Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева Думай-говори. анализа. Занимательные упражнения по развитию речи дошкольников Грамота Магнитный набор «Символы звуков» (вся фонетика русского языка) Т.В. Александрова Живые звуки или Фонетика для дошкольников В.Буйко, Г.Сыропятова Логопедические игралочки. Свистящие и шипящие, Л и Р Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко Занимательные упражнения по развитию речи. Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф Настольные игры: «Почитаем/посчитаем», ИгриКо «Большой-маленький от 2 лет», Радуга «Деревья и цветы. Первое чтение. Для детей от 5 до 7 лет», Радуга Формирование лексикограмматического строя речи Связная речь Настольные игры: «Умный телефон», «Маленькие слова» (предлоги). Игра для детей от 5 до 10 лет, Радуга, карточки с предметными картинками по лексическим темам «Угадай профессию. Кем работают папы?» 4+ «Профессии. Игра для детей от 3 лет» «Первое чтение. Животные» «Определения» «Панорама. Ферма» Папки с раздаточными листами по лексическим темам (старшая группа, подготовительная группа) Т.И. Гризик В мире слов Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.Л. Солошенко Думай-говори. Занимательные упражнения по развитию речи дошкольников. Звуки К, Г, Х, Й; твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки В.П. Глухов, Ю.А. Труханова «Наши дети учатся рассказывать». В.П. Глухов, Ю.А. Труханова «Наши дети учатся сочинять и рассказывать». Н.В. Нищева, «Играйка. 8 игр для развития речи дошкольников, 1 альбом» Н.В. Нищева, «Играйка. Игры для развития речи дошкольников, 3 альбом» Н.В. Нищева, «Играйка, собирайка. Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников, 4 альбом» О.А. Новиковская Альбом. Как научиться быстро говорить от 1 года до 4 лет. Развитие речи. Звуки, слова, фразы. «Загадки в картинках. Детям 5-7 лет» «Парочки», Витаминка Развитие мелкой «Собери бусы», «Собери урожай», сенсорная моторики, коробка «Дары природы», «Цветная поляна. речевого дыхания Сортер с пинцетом» Специальная литература 1. С.В. Бойкова «Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5-7 лет): В помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям». – СПб.: КАРО, 2007. 2. В.В. Волина «Учимся играя» – М.: Новая школа, 1994. 3. Л.П. Носкова «Учимся наблюдать, говорить, читать, писать». Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. 1-е изд. – Смоленск.: Ассоциация XXI век, 1999. 4. Л.П. Носкова «Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок». Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. 1-е изд. – Смоленск.: Ассоциация XXI век, 1999. 5. М.А. Полякова «Самоучитель по логопедиии. Универсальное руководство». – М.: Т.Дмитриева, 2015. 6. Л.П. Успенская, М.Б. Успенский «Учитесь правильно говорить. Часть 1» – М.: Просвещение, 1995. 7. Л.П. Успенская, М.Б. Успенский «Учитесь правильно говорить. Часть 2» – М.: Просвещение, 1995. 8. О.Н. Земцова «Грамотейка для детей 3-4 лет» - ОО «Издательская группа «Азбука-Аттикус» - 2013 год. 9. Ю.А. Фадеева Г.И. Пичугина «В мире слов, букв и звуков» издательство «Творческий центр Сфера» - 2015 год. 10. «Энциклопедия подготовки к школе» - ЗАО «РОСМЕН- ПРЕСС» 2006 год 11. Е.А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет» Издательство «Учитель» Волгоград — 2013 год. 12. Е.А. Бухтоярова «Программа развития связной речи детей 5-7 лет» Издательство «Учитель» Волгоград — 2012 год 13. А.А. Наумов Т.Э. Токаева «Специальный педагог дошкольного учреждения» - Издательство «Учитель» Волгоград — 2013 год 14. Э.Ф. Курмаева «Коррекционно-логопедичекая работа с детьми 57 лет» - Издательство «Учитель» Волгоград — 2012 год 15. Е.А. Баландина Л.В. Басаргина «Проектирование образовательной программы» Издательство «Учитель» Волгоград — 2013 год 16. Л.Е. Кыласова «Индивидуальная речевая карта» Издательство «Учитель» Волгоград — 2013 год 17. В.В. Докутович Л.Е. Кыласова «Дневник учителя-логопеда ДОУ» Издательство «Учитель» Волгоград — 2013 год 18. О.В. Тырышкина «Индивидуальные логопедические занятия» Издательство «Учитель» Волгоград- 2012 год 19. О.Н. Земцова «Грамотейка для детей 4-5 лет» ОО «»Издательская группа «Азбука-Аттикус» - 2013 год. 20. М.В. Вышегородская И.Г. Елизарова Л.В. Васильева «Интегрированная образовательная деятельность в логопедической группе ДОУ» Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС»- 2014 год 21. Т.А. Матросова «Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями» ОО «Творческий центр СФЕРА» - 2006 год 22. Ю.В. Микляева «Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением» Москва АЙРИСС-ПРЕСС — 2010 год 23. Н.В. Новоторцева «Развитие речи дошкольников и коррекция недостатков в детском саду» Ярославль Академия развития — 2012 год 24. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» - Санкт — Петербург издательский дом «Литера» - 2011 год. 25. Н.В. Рыжова «Логопедические занятия с детьми 2-3 лет» Издательство «Учитель» Волгоград — 2014 год 26. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999. 27. З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб, 2004. 28. Лопухина И. Логопедия. С.-П., Дельта, 1999г. 29. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. С.-П., Лань, 1996г. 30. Коноваленко В. Логопедические раскраски для закрепления произношения звуков: л, р, с, з, ц, ж, ш, ч, щ. М., 1998г. 31. Коноваленко В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М., 1998г. 32. Лопухина. И. Логопедия. Звуки, буквы и слова. С.-П., 1998г. 33. Новоторцева Н. Рабочие тетради по развитию речи на все группы звуков. Ярославль, 1996г. 34. Успенская Л., Успенский М. Учитесь правильно говорить. (ч 1-2) М., 1995г. 35. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1997г. 36. Агранович З. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. С.-П., Детство-Пресс, 2004г. 37. Колесникова Е. Развитие звуковой культуры речи. М., Гном-пресс, 1998г. 38. Колесникова Е. Раз - словечко, два - словечко. М. ГномПресс, 1997г. 39. Тумакова Г. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. М., 1991г. 40. Цвынтарный И. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. С.-Петербург, Лань, 1998г. 41. Глинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно. С.-П., Питер, 1999г. 42. Ткаченко. Т. Формирование лексико-грамматических представлений. С.-П., Детство-пресс,1998 г. 43. Дурова Н. От звука к букве. От слова к звуку. Поиграем в слова. М., 2001г. 44. Жукова Н. Преодоление недоразвития речи у детей. М., 1994г. 45. Жукова Н. Логопедия. Екатеринбург,1998г. 46. Н.В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР,2005 г. 47. Смирнова Л. Логопедия в детском саду. М., 2004г. 48. Ткаченко Т. Если дошкольник плохо говорит. С.-П., 1998г. 49. Ткаченко Т. Формирование и развитие связной речи, С.-П. Детство-пресс, 1998г. 50. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Нарушение речи у детей. М., 1993г. 45. Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Москва Просвещение 1985г. 46. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2000. 47. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Москва «Просвещение»2008год. 48. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. -Москва «Просвещение», 2008. 49. Альбом по развитию речи. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. — 95 С. 50. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: Издательство Гном и Д, 2001. 51. Косинова Е.М. Уроки логопеда: Игровые тесты. – М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2005. 52. Косинова Е.М. Уроки логопеда: Учебное пособие. – М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2003. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)