14.01.2019
Гайсина Светлана
Анварована,
Воспитатель филиала
«Детский сад №43»
Дидактическая игра «Шумовые коробочки».
Познавательно-исследовательская деятельность.
Цель игры: Расширение и углубление
знаний детей об окружающем мире.
- Развивать психические процессы: внимание, память,
восприятие, воображение, стимуляция мыслительных операций;
- Развивать слуховую память и речь;
- Формировать умение различать и дифференцировать
шумы;
- Развивать умение концентрировать внимание;
- Развивать логическое мышление;
- Мотивировать детей на
сосредоточенность правильного решения
- Вызывать активный интерес детей к участию в игре.
Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках).
Для данной игры из контейнеров из-под
киндер-сюрпризов было изготовлено 22 шумовые коробочки. Все они парные.
В качестве
наполнителей были использованы;
ü гречка;
ü сахар;
ü зубочистки;
ü рис;
ü манка;
ü бусины;
ü рожки;
ü фасоль;
ü монеты.
Две коробочки пустые.
В интернете
нашла и распечатала карточки-картинки с изображение того, что содержится в
каждой из коробочек.
Какие
варианты игр можно проводить, используя это пособие?
1 Вариант. Найди пару по звуку.
Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми
коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей
на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со
звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую
игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно
таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти
коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры
ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для
развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку,
требуется применить и логическое мышление.
2 вариант. Составление рядов
Нужно
расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем
самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами.
Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три
коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку
сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают
относительно их. Число коробочек для классификации определяется в зависимости
от способностей и интереса ребенка.
3 вариант. Звуковое лото
а)
послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание
детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Предложить найти
контейнер с содержимым того, что изображено на картинке.
б)
предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на
соответствующую картинку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.01.2019
Дата обновления: 16.01.2019
Дата публикации: 14.01.2019