Гайсина Светлана Анваровна. Дидактическая игра «Шумовые коробочки».

14.01.2019

Гайсина Светлана Анварована,

Воспитатель филиала «Детский сад №43»

 

Дидактическая игра «Шумовые коробочки».

Познавательно-исследовательская деятельность.

 

 

  Цель игры: Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире.

- Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимуляция мыслительных операций;

- Развивать слуховую память и речь;

- Формировать умение различать и дифференцировать шумы;

- Развивать умение концентрировать внимание;

- Развивать логическое мышление;

- Мотивировать детей на сосредоточенность правильного решения

- Вызывать активный интерес детей к участию в  игре.

   Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках). 


Для данной игры из контейнеров из-под киндер-сюрпризов было изготовлено 22 шумовые коробочки. Все они парные.

В качестве наполнителей были использованы;

ü гречка;

ü сахар;

ü пуговицы;Хочу такой сайт

ü зубочистки;

ü рис;

ü манка;

ü бусины;

ü рожки;

ü фасоль;

ü монеты.

Две коробочки пустые.

В интернете нашла и распечатала карточки-картинки с изображение того, что содержится в каждой из коробочек.

Какие варианты игр можно проводить, используя это пособие?

1 Вариант. Найди пару по звуку.

 Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление. 

2 вариант. Составление рядов

Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно их. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребенка.


3 вариант. Звуковое лото

а) послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Предложить найти контейнер с содержимым того, что изображено на картинке.

б) предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку. 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.01.2019

Дата обновления: 16.01.2019

Дата публикации: 14.01.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».