14.01.2019
Широкова
Елена Сергеевна,
Воспитатель
филиала «Детский сад №43».
Журнал
«Хочу все знать»
для
родителей МАДОУ «Детский сад № 43».
Социально
- коммуникативное развитие
Актуальность.
Семья
и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их
воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка
необходимо их взаимодействие.
В
федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» статья 44
говорится: «Родитель (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими
лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного,
интеллектуального развития личности ребенка», однако родители не всегда
обладают достаточным объемом времени, знаний и умений в вопросах воспитания
детей дошкольного возраста. А педагоги могут помочь родителям, направить их,
предупредить.
Вот
здесь и определяется работа воспитателя и всего педагогического коллектива ДОУ.
Существует множество различных форм и методов работы с семьей. В нашей работе с
родителями я использую такие формы работы, которые сближают педагога и
родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути
взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка:
-
проведение общих, групповых, индивидуальных собраний;
-
педагогические беседы с родителями;
-
заседание круглого стола с родителями;
-
тематические консультации;
-
совместные досуги;
-
диспуты;
-
открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
-
дни открытых дверей;
-
работа с родительским активом группы и др.
Выбор
форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семейной
функции воспитания. Планируя и разрабатывая систему взаимодействия с семьей
воспитанников, мы учитываем и интересы ребенка, и потребности родителей. Каждый
родитель должен получать удовольствие от совместной деятельности с ребенком,
помощь и пользу от взаимодействия с педагогом.
Новизна
Новой и интересной
формой сотрудничества с семьей в моей группе стал выпуск журнала «Хочу все
знать». Так как у родителей журнал
вызвал интерес, они с удовольствием читали актуальные для нашей группы статьи,
рекомендации, консультации, у меня возникла идея сделать журнал не только в
группе, а выпустить его уже на уровне ДОУ. Журнал – это форма работы с родителями,
направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование
сотрудничества родителей с педагогами МАДОУ, на популяризацию работы МАДОУ.
Журнал будет отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада,
в то время как групповые уголки освещают проблемы только определенной
возрастной категории, знакомит с сотрудниками ДОУ, формирует у родителей
позицию активного участника жизни детского сада.
• популяризация работы
ДОУ;
• повышение авторитета
педагогов;
• формирование педагогической
грамотности родителей.
Задачи:
• знакомить родителей с
деятельностью детского сада в целом и каждой группы в отдельности;
• побуждать родителей к
сотрудничеству с педагогами;
• информировать
родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду;
• стимулировать у
родителей интерес к работе ДОУ;
• повышать уровень
педагогической просвещенности родителей;
• дать возможность
родителям разных групп обмениваться опытом семейного воспитания.
Принципы:
• обратная связь
(предоставление родителям возможности задать вопрос или выступить на страницах
журнала);
• конкретность (речь
идет о жизни конкретного дошкольного учреждения);
• объективность и
достоверность информации.
Практическая значимость
Родители одной группы
узнают о жизни, достижениях, событиях другой группы, знакомятся постепенно со
всеми сотрудниками ДОУ. Все это способствует сплочению коллектива родителей,
педагогов и детей всего дошкольного учреждения, живущего общими интересами и
заботами.
Данный вид работы
направлен на информирование достаточно большой аудитории. Не всегда родители
могут посещать мероприятия детского сад. В этом случае журнал позволит быть им
в курсе событий, происходящих в дошкольном учреждении, постепенно формируя у
родителей позицию активного участника образовательного процесса.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.01.2019
Дата обновления: 16.01.2019
Дата публикации: 14.01.2019