Широкова Елена Сергеевна.Журнал «Хочу все знать».

14.01.2019

Широкова Елена Сергеевна,

Воспитатель филиала «Детский сад №43».

Журнал «Хочу все знать»

для родителей МАДОУ «Детский сад № 43».

Социально - коммуникативное развитие

Актуальность.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

В федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» статья 44 говорится: «Родитель (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка», однако родители не всегда обладают достаточным объемом времени, знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. А педагоги могут помочь родителям, направить их, предупредить.

Вот здесь и определяется работа воспитателя и всего педагогического коллектива ДОУ. Существует множество различных форм и методов работы с семьей. В нашей работе с родителями я использую такие формы работы, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка:

- проведение общих, групповых, индивидуальных собраний;

- педагогические беседы с родителями;

- заседание круглого стола с родителями;

- тематические консультации;

- совместные досуги;

- диспуты;

- открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

- дни открытых дверей;

- работа с родительским активом группы и др.

     Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семейной функции воспитания. Планируя и разрабатывая систему взаимодействия с семьей воспитанников, мы учитываем и интересы ребенка, и потребности родителей. Каждый родитель должен получать удовольствие от совместной деятельности с ребенком, помощь и пользу от взаимодействия с педагогом.

Новизна

Новой и интересной формой сотрудничества с семьей в моей группе стал выпуск журнала «Хочу все знать».  Так как у родителей журнал вызвал интерес, они с удовольствием читали актуальные для нашей группы статьи, рекомендации, консультации, у меня возникла идея сделать журнал не только в группе, а выпустить его уже на уровне ДОУ. Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МАДОУ, на популяризацию работы МАДОУ. Журнал будет отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, в то время как групповые уголки освещают проблемы только определенной возрастной категории, знакомит с сотрудниками ДОУ, формирует у родителей позицию активного участника жизни детского сада.

Цель:Хочу такой сайт

• популяризация работы ДОУ;

• повышение авторитета педагогов;

• формирование педагогической грамотности родителей.

Задачи:

• знакомить родителей с деятельностью детского сада в целом и каждой группы в отдельности;

• побуждать родителей к сотрудничеству с педагогами;

• информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду;

• стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ;

• повышать уровень педагогической просвещенности родителей;

• дать возможность родителям разных групп обмениваться опытом семейного воспитания.

Принципы:

• обратная связь (предоставление родителям возможности задать вопрос или выступить на страницах журнала);

• конкретность (речь идет о жизни конкретного дошкольного учреждения);

• объективность и достоверность информации.

Практическая значимость

Родители одной группы узнают о жизни, достижениях, событиях другой группы, знакомятся постепенно со всеми сотрудниками ДОУ. Все это способствует сплочению коллектива родителей, педагогов и детей всего дошкольного учреждения, живущего общими интересами и заботами.

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Не всегда родители могут посещать мероприятия детского сад. В этом случае журнал позволит быть им в курсе событий, происходящих в дошкольном учреждении, постепенно формируя у родителей позицию активного участника образовательного процесса.

             


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.01.2019

Дата обновления: 16.01.2019

Дата публикации: 14.01.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».