14.01.2019
Учитель-логопед Гарбуз
И.В.
Филиал «Детский сад №
43»
Логопедическое пособие «Морские
рассказы».
Речевое развитие
Каждый день, отрабатывая с
дошкольниками речевой материал, мы задаемся вопросом: как сделать коррекционный
процесс более интересным, увлекательным, интересным для ребенка? И в то же время, как
сформировать у детей самостоятельность при работе над звуком, лексической или
грамматической темой?
В настоящее время очень востребованы
разнообразные многофункциональные пособия. И мы тоже поставили перед собой
задачу – объединить однотипные, повторяющиеся задания в новую увлекательную
игру.
Представляем Вашему вниманию логопедическое
пособие
«Морские рассказы».
Цель пособия:
Развитие
лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи пособия:
1.
Развитие мелкой моторики.
2.
Развитие ориентировки на листе бумаги.
3.
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
Описание:
Пособие представляет собой игровое
поле с прорезанными отверстиями, на котором с помощью деревянных шпателей
располагаются предметные картинки по теме «Морские обитатели. Морское
путешествие». Работа с пособием проводится в несколько этапов.
Сначала воспитанникам предлагается
рассмотреть и назвать предметные картинки. Уточняется, актуализируется
словарный запас по теме. На этом этапе проводится игра «Что изменилось?»,
направленная на развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
Затем педагог проводит работу по развитию
грамматического строя речи ребенка. Для этого предлагает либо изменить слово –
название предметной картинки, либо составить словосочетание с числительным или
местоимением, либо подобрать определения в соответствии с выбранным
грамматическим заданием: «Назови ласково», «Веселый счет», «Какой? Какая?
Какие?», «Жадина», «Чего много?», «Чего не стало?», «Два и пять» и т.д.
На следующем этапе работы
воспитанникам предлагается выбрать от 2 до 5 предметных картинок, в зависимости
от возраста, речевых возможностей ребенка, этапа коррекционной работы. Эти
картинки располагаются на игровом поле в соответствии с заданиями логопеда
(н-р, «Помести кораблик в левый верхний угол», «Расположи дельфина между
черепахой и крабом» и т.д.).
Далее дошкольник составляет с
выбранными словами - названиями предметных картинок предложения.
На последнем этапе работы предложения
объединяются в рассказ.
И предметные картинки, и
грамматические задания могут меняться в течение недели неоднократно. Работу с
пособием можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей. Как
автономно, так и в рамках непосредственной образовательной деятельности по
развитию речи. Сначала игра организуется, проводится педагогом. Со временем,
когда у воспитанников сформируется определенный стереотип работы, они вполне
могут играть самостоятельно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.01.2019
Дата обновления: 16.01.2019
Дата публикации: 14.01.2019