23.09.2020
Ccылка на видео
https://www.youtube.com/watch?v=Qee_vwtF9IM
23.09.2020
Спортивное мероприятие в ДОУ.
Сценарий "Морское путешествие".
Подготовительная группа
Подготовила :
Корсукова Елена Геннадьевна
Инструктор по ФВ
высшей квалификационной
категории
филиал «детский
сад № 43»
2020 год
Описание материала: Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми
дошкольного возраста.
Цель:
Совершенствование двигательных навыков и умений детей.
Задачи:
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость,
координацию движений.
• Расширять представления
детей о морских обитателях.
• Воспитывать дружеские чувства, умение работать
в команде.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик
детей.
Ход развлечения.
Звучит спортивный марш. Дети по команде
заходят в спортивный зал, строятся в колонны в указанном месте.
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята!
Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на спортивном
развлечении «Морское путешествие»
Воспитатель: Ребята, вы любите морские
приключения? Тогда сегодня мы отправимся в путь!
Представление команд,
жюри
КОМАНДА: ВОЛНА
Девиз: «Волна всегда идет
вперёд,
Волна ни где не отстаёт,
С волною окунись в мечты
И не забудь их ты!»
КОМАНДА: МАТРОСЫ
Девиз: «Мы матросы
смелые, моряки умелые,
Нас волной не укачать,
надо море охранять!»
Инструктор: - Ребята,
посмотрите, море выбросило на берег бутылк. Давайте посмотрим что же там
внутри? Читаю записку : «Спасите ,помогите! Мой корабль потерпел крушение и я
совсем один на острове! Робинзон Крузо.
Воспитатель: - Как вы думаете,
сможем мы помочь найти Робинзона Крузо? Тогда за дело!
1 конкурс - «Морской словарь»
На экране картинки, после
каждого ответа детей.
1)Как называют башню на
берегу моря с сигнальными огнями?
2)Как называют фуражку у
моряков?
3)Назовите «цветные» моря,
которые есть на нашей планете?
4)Как называют
корабельный подвал?
5)Как называют руль на
корабле?
6)Когда он нужен ,его
выбрасывают, когда не нужен – поднимают.
Инструктор: - Я убедилась, что вы знакомы с морскими терминами, а сейчас
проверим сильны ли наши команды?
2 конкурс – «Перетягивание каната»
Инструктор: - Молодцы!
Испытание пройдено!
Воспитатель:- Вот перед
нами море, бушует, шумит на просторе.Вы готовы отправиться в морское
путешествие? А как же мы поплывем, если у нас нет корабля? Правильно, корабли
надо построить!
3 конкурс – «Строительство корабля» песня,
«К синему морю»
Дети, по очереди, проходят полосу препятствий
(ходьба по скамейке, ползание в тоннель) и приносят одну деталь пазла. Капитан
с помощником строят корабли из деталей.
Инструктор: - Команды
справились с заданием. Корабли построены!
Внимание на экран
История Андреевского
флага и торжественное поднятие флага.
На флаг ВМФ стоять
смирно! Звучит гимн РФ
- Все на борт корабля!
Дети строят корабль из ткани.
Воспитатель: - Друзья, вы
слышите, надвигается буря. Как сильно качают волны наш корабль. (Слышны раскаты
грома и шум ветра. Все раскачиваются из стороны в сторону.)
Инструктор: - Полный
вперед! Держим курс в открытый океан. Чтобы удержаться на палубе, внимательно
слушайте и четко выполняйте мои команды.
- Лево руля! – все дети
поворачиваются налево и продолжают раскачиваться из стороны в сторону;
- Право руля! - все дети
поворачиваются направо и продолжают раскачиваться из стороны в сторону;
- Нос! – все идут к
центру палубы;
- Корма! – все отходят к
краю палубы;
- Поднять паруса! – все
поднимают руки вверх, продолжая раскачиваться из стороны в сторону;
Капитан смотрит в
бинокль: - Прямо по курсу вижу берег! Спустить паруса! Бросить якорь! Команде
сойти на берег!
Выходит жираф: - Здравствуйте
ребята! Откуда вы прибыли?
Капитан отвечает: - Мы
прибыли из детского сада «Дельфин», ищем Робинзона Крузо. Вы случайно его не
видели?
Жираф: - Отгадайте
сначала мои загадки, а потом я вам все расскажу…
И на суше, и в воде – носит дом с собой
везде.
Путешествует без страха в
этом доме…..( черепаха)
Правильно!
Инструктор: - Морская
черепаха может достигать в длину до
Жираф: - Послушайте еще одну загадку:
Только мимо нас проплыли,
поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины. Дети, кто это? ( Дельфины)
Воспитатель: - Дельфины и
правда очень добрые, они спасают людей и любят играть с мячами.
Картинка на экране
6 конкурс – «Весёлые дельфины»
Жираф: - Ребята, хочу посмотреть
действительно ли вы ловкие как дельфины?
Инструктор: - Встречная
эстафета « Передал – садись»
Объясняю правила эстафеты
Выход обезьянки: - Привет
друзья! Меня зовут обезьянка Чи чи чи. Вы такие ловкие! Поможете мне собрать
кокосы?
7 конкурс – «Сбор кокосов» с
обезьянкой Чи чи чи
Инструктор: - На вытянутые вперед руки разомкнись, стойка
ноги шире плеч, кокос передаём назад снизу между ног. Последний участник
получает кокос и бежит вперед, встает перед первым участником и т.д., пока вся
команда не пройдет эстафету.
Слово жюри
Жираф: - Вы ребята
молодцы, справились со всеми моими заданиями и я могу вам сказать , что видел
Робинзона, он проплывал мимо нашего острова, вон в ту сторону.
Инструктор: - Спасибо
жираф и обезьянка за помощь! До свидания
друзья!
- Полный вперед! Держим
курс на Австралию!
8 конкурс - «Поможем коку»
Инструктор: - Хорошо
поработали, надо подкрепиться.Ребята, а вы знаете кто варит еду на корабле?
Повара на корабле называют кок. Поможем коку сварить борщ и компот, принесем
продукты. Одна команда приносит фрукты для компота, а др. команда овощи для
борща с помощью поварежки и складывают в кастрюли.
Инструктор: - Вижу берег, Австралия! Спустить паруса! Бросить якорь!
Команде сойти на берег!
Выход Кенгуру: - Здравствуйте ребята! Откуда вы прибыли?
Капитан команды отвечает: - Мы прибыли из д.с. «Дельфин» и ищем Р.Крузо, вы
случайно его не видели?
Кенгуру: - Сначала я хочу проверить умеете ли вы также хорошо прыгать как и
я?
9 конкурс – «Суммарный
прыжок»
Инстуктор объясняет
задание, воспитатель работает на 2 команде.
Кенгуру: - Вы отлично
справились с заданием и вижу, что
прыгаете не хуже, а может даже и лучше! Пора и отдохнуть, да за морскими
обитателями понаблюдать, а их в море видимо не видимо.
10 конкурс – робот Бибот
Воспитатель - необходимо
отгадать загадку и с помощью Бибота найти картинку на карте.
Эта рыба хищник злой,
всех проглотит с головой,
Зубы показав зевнула и
ушла на дно …(акула)
Акулы – это самые
известные морские хищники. Охотятся на рыбу, млекопитающих, моллюсков. Некоторые
виды всеядны, нападают на все, что можно проглотить.
Инструктор: - Он
огромный, толстокожий,
А по виду с рыбой схожий,
Верх фонтан воды летит,
так приветствует всех …( кит)
Киты отличаются
гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. Киты
обитают во всех океанах. Большинство видов китов – стадные животные и
предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.
Кенгуру: - Молодцы
команды! Скажу я вам один секрет: тут совсем недалеко есть остров, на котором уже
много лет живет человек. Может это и есть Робинзон Крузо.
Инструктор: - Спасибо
Кенгуру! Мы немедленно отправляемся в путь!
- Полный вперед! Держим
курс на необитаемый остров.
- Вижу остров! Спустить
паруса! Бросить якорь! Команде войти на берег!
Робинзон: - Здравствуйте
мои дорогие! Наконец – то меня нашли! Как я ра вас видеть! Как добрались?
Воспитатель: - Вы –
Робинзон Крузо?... Мы нашли вашу бутылку с запиской о помощи. Ребятам пришлось
преодолеть множество препятствий и испытаний, чтобы найти вас.
Робинзон: - Мой корабль
потерпел крушение и мне пришлось
выживать на этом острове. Я даже пытался построить корабль, чтобы вернуться
домой.
Давайте вместе попробуем
надуть парус на моём корабле.
Проводит дыхательную
гимнастику 2 упр.
На ЭКРАНЕ движется корабль
Робинзон хвалит детей.
- Ура! Мы с вами снова
дома!
Инструктор: - Наше
путешествие подошло к концу, мы вернулись в детский сад, вам понравилось наше
путешествие?
Слово жюри, подведение
итогов.
Наш праздник закончился,
желаю успехов!