Группа № 3 ( средняя)

16.04.2021

Воспитатели :

Широкова Елена Сергеевна

Байдуганова Татьяна Владиславовна 

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Сюрприз от Машеньки»

14.05.2021

Интегрированное итоговое занятие в средней группе

«Сюрприз от Машеньки»

Цель:

Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

2. Развивать умение выполнять различные игровые задания.

3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

4. Развивать у детей желание помогать друг другу, преодолевать препятствия.

5. Воспитывать смелость, находчивость.

6. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Оборудование и материалы: воздушный шар, разрезная картинка с цифрами 1 – 5,  конверт с письмом, ватман, геометрические фигуры (синий квадрат, красный треугольник, желтый круг, голубой овал, зеленый прямоугольник), 5 ключей, дощечки с цифрами и загадками (мост), мяч, стаканчики прозрачные пластиковые по количеству детей, вода питьевая, молоко, ложка, гуашь (синяя, красная, желтая), сундук, конфеты.

 

                                                 Ход занятия

- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? (сбор картинки по числам)

- Все ясно, значит, письмо нам прислала Машенька. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО
"Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.

И по такому замечательному поводу, я приготовила вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

Задания вы найдете с помощью ключей.

Выполнив задания, вы должны собрать 5 ключей, и тогда вы сможете открыть волшебный сундук.
Задания будут сложными, но интересными.

Вы готовы к путешествию? Удачи!"

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первым ключом. Отправляемся в путь.

Скажите на чем можно отправиться в путешествие? (автобус, поезд, самолет).

Как все это можно назвать одним словом? (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, ж/д, водный).

Молодцы! Мы с вами полетим на самолете. Какой это транспорт? (воздушный).

Игра «Самолеты»

Ну вот мы с вами и добрались до первого ключа, но, чтобы нам его получить, мы должны правильно ответить на вопросы.

Игра «Времена года»

— Когда все купаются и загорают на пляже? (Лето)

— Когда птички улетают в теплые края? (Осень)

— Когда появляются первые цветы? (Весна)

— Когда лепят снеговика? (Зима)

— Когда тает снег? (Весна)

— Когда с деревьев опадают листья? (Осень)

— Когда на дворе жарко? (Лето)

— Когда мы украшаем елку? (Зима)

— Когда просыпаются насекомые? (Весна)

Молодцы! Первый ключ есть!

- Ребята, нам пора в путь, только что это?  Перед нами речка, посмотрите, ребята, на том берегу лежит ключ, бревнышки разбросаны. Давайте соберем мостик, только дощечки нужно собрать по порядку. А на дощечках еще и загадки, давайте попробуем их отгадать:

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один)

2-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два)

3-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три)

4-я загадка

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре)

 

5 – я загадкаХочу такой сайт

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят…

Дети разгадывают загадки, собирают мост. Заработали 2 ключ

- Ребята, чтобы дорога нас не утомила, давайте сделаем разминку.

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  (4)

- А вот и следующее задание, нужно из геометрических фигур выложить узор. Давайте поиграем в игру "Укрась коврик".

- положить синий квадрат на середину ковра

- красный треугольник над квадратом

- желтый круг в верхнем левом углу

- голубой овал в верхнем правом углу

- зеленый прямоугольник в низу под квадратом

- У нас получился не узор, а целая картина, молодцы заработали третий ключ!

Дальше поплывем на пароходе. Какой это вид транспорта? (Водный). Пока плывем, попробуем заработать еще один ключ.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Дуб, ива, береза, клен — … (деревья).

- Платье, свитер, юбка, шорты — … (одежда).

- Медведь, заяц, еж, волк — … (дикие животные).

- Свекла, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).

Молодцы ребята, заработали еще один ключ!

Ребята, посмотрите перед нами три дороги:

«Вы прошли все препятствия на пути,

а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.

Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте – сундук волшебный найдете»


- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!

Ребята, вот мы и добрались до сундука, здесь нас ждет последний ключ с заданием.

Задание: нужно получить зеленую воду и оранжевую, а краски здесь только синяя, желтая и красная. Ребята, нам нужно вспомнить о свойствах воды.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

- Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода?   Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

- На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили?  А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная 

Опыт №3: «Вода не имеет запаха»

- Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт №4: «Вода не имеет вкуса»

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная

Опыт №5 «Получаем нужные цвета»

Для того, чтобы получить нужные цвета, мы можем использовать те, которые здесь есть. Их просто нужно правильно смешать.

- Дети мы с вами выполнили все задания и получили все пять ключей, можем открыть наш сундук. Интересно что там? Письмо от Машеньки.

«Дорогие ребята, Вы отлично справились со всеми заданиями.

Поздравляю!

С нетерпением всех вас жду в старшей группе!

От меня всем сладкий сюрприз!!!»

Посмотрите это же это ключ от «Старшей группы». Молодцы!!!! А вот и сюрприз от Машеньки (Конфеты).

Итоговое занятие подготовили воспитатели:

Широкова Елена Сергеевна

Байдуганова Татьяна Владиславовна

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».