Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка — лошадка»

22.04.2021

Загадка Дымковской игрушки

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Дымковская игрушка — лошадка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Ознакомление детей с народными дымковскими игрушками.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;

- учить украшать фигурки дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки)

- закреплять у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.

 

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

- обогащать активный словарь;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать чувство цвета, эстетические чувства,

- развивать воображение.

 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

- воспитывать самостоятельность, активность

- способствовать проявлению положительных эмоций.

Предварительная работа:

- Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?»;

- Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Оборудование:

-иллюстрации дымковской игрушки (лошадки – бумажные заготовки для рисования, гуашь красного, желтого, синего, зелёного и черного цвета, салфетки для рук.)

Ход занятия.

1. Вводная часть:

- Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка-лошадка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей.

Игра – приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок. (имитация поцелуя)

Здравствуй мой носик! Пим, пим, пим. (гладят кончик носа)

Здравствуйте ребятки! (поворачиваются к друг другу и улыбаются)

- Какие молодцы поздоровались с лошадкой.

- Ребята я вам расскажу откуда произошла наша дымковская игрушка.

2. Основная часть.

Дымковские игрушки очень разнообразны – это звери, птицы, человек, сказочные персонажи, бытовые сценки. Когда-то очень давно на берегу реки Вятка появилось поселение – Слобода. По утрам хозяйки топили печи и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Так и назвали слободу Дымковской. Ласково и нежно называют эту игрушку – Дымка.

Берет мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет.

Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!..

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. Цвета, которые используют в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень малом количестве коричневый и черный. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки? Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг? Хочу такой сайт

Дети: солнце

- А что могла означать волнистая линия? 

Дети: воду. 

- А что же могла означать клетка?

Дети: поле. 

- А как одним словом можно сказать про цвета, краски? 

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные. 
- Ребята, а что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка-лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти?

Ответы детей (плохое настроение, она заболела).

- Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.

- Лошадка, что с тобой приключилось?

Лошадка: - я с друзьями гуляла под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

- Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку-лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка-лошадка?

Ответы детей (кружочками).

- А кружочки, какими цветами раскрашены?

Ответы детей (синими, красными, желтыми, черными, зелёными).

-А ушки какими цветами?

Ответы детей (зеленый, желтый)

- Посмотрите внимательно, кружочки и полосочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие)

Ах, лошадка, какая грива черная.

По бокам кружочки

Точки, точки, точки.

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадка красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.

Физкультминутка:

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочередно топают ножками)

Я лошадка-серый бок!

(повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!

(легкий бег на месте).

- Ребятки, садитесь на свои места, там вас ждут грустные лошадки и раскрасим их, чтобы они тоже улыбались.

- Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять кисточку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадке (показ). А что б нарисовать полоску нужно обмакнуть так же в краску и провести сверху вниз. Не забывайте каждый раз промывать кисточку.

3. Итог занятия. Рефлексия

- Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).

-Вам понравилось разрисовать лошадок?

Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали?

Ответы детей (кружочки, точки и полоски).

Какими цветами?

Ответы детей (синим, красным, желтым, зелёным и  черным).

- Какие вы все молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружными! Лошадка благодарить Вас.

 

 

Воспитатель:

Широкова Елена Сергеевна

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».