12.04.2021
«День космонавтики»
12 апреля вся наша страна отмечала
замечательный праздник "День
космонавтики". А в этом
году исполнилось 60 лет с момента первого полета человека в космос. Мы тоже с
детьми тщательным образом готовились к этому празднику. Провели познавательное
интегрированное занятие "День космонавтики", на котором провели
исследовательскую деятельность "Что такое солнечная система? "
Цель:
- Познакомить детей с историей
возникновения праздника «День космонавтики».
- Дать первоначальные сведения о
космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса
людьми.
Задачи:
- Продолжать расширять представление
детей о многообразии космоса.
- Рассказать детям об интересных
фактах и событиях космоса.
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом
Ю.А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение,
фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного
отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Мы провели ряд занятий, бесед, игр, связанных
с космосом, в заключение сделали коллективную поделку "Солнечная система".
1. Сначала раскрасили лист ватмана в
виде космоса
2. Далее мы использовали обрывную
аппликацию: дети отрывали от бумажной салфетки небольшие кусочки, скатывали их
в шарики, приклеивая шарики на основу (солнце)
- развивать полученные знания и умения при
работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе
глаз, рук, развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки
- воспитывать аккуратность, желание
создавать красивую, оригинальную поделку
Оборудование и материалы: желтые бумажные салфетки, клей,
кисти,
3. Следующий этап –
пластилинография. Каждый ребенок отщипывал кусочек пластилина и размазывал по заранее
приготовленному шаблону (планета)
Задачи:
- продолжать учить основным приемам
пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание,
раскатывание);
- учить работать на заданном пространстве;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Оборудование и материалы: - пластилин, доска для лепки, стека, шаблон
4. Заключительный этап: все планеты, сделанные нашими
воспитанниками мы поместили на нашем ватмане, получилась замечательная
«Солнечная система».
Воспитатель
Широкова Елена
Сергеевна