12.05.2020
Конспект беседы «Для чего нужна зарядка»
Интеграция образовательных
областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура,
познание.
Виды
деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Форма НОД: беседа, чтение стихотворений,
рассказ воспитателя, гимнастика
Форма организации: группа,
спортивная площадка.
Цель: формирование у детей
потребности в здоровом образе жизни
Задачи:1. Закреплять знания
детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный
интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на
вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4, Воспитывать желание быть
здоровым. Внимательно относиться к себе.
Предшествующая работа: чтение
сказки Б. Заходера «Мишка-топтыжка».
Ход:
Организационный момент.
Приготовила для вас два
стихотворения – одно целое – невредимое, а во втором несколько слов потерялось,
нужна ваша помощь.
«Для чего нужна зарядка? »
(П. Синявский)
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать)
И весь день … (не уставать!)
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки, -
Он не станет н почём
Настоящим… (силачом)
«Силач» (Г. Сапгир)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
-Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул,
А затем его поймав,
Как пушинку поднял шкаф.
Вот к столу он подошёл,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко
-Это просто тренировка!
Свой секрет не утаю:
Рано утром я встаю
И при солнце и в ненастье
Открываю окна настежь.
Сто весёлых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом!
-Как стать силачом? (ответ
детей: надо делать утреннюю зарядку)
Основная часть
Беседа «Вопрос – ответ»
-Пожалуйста, поднимите руки те
из вас, кто делал сегодня зарядку?
-Расскажите, где делали
зарядку: дома или в детском саду?
-Расскажите, как обычно
проходят занятия зарядкой.
-Какие упражнения вы выполняете
дома, а какие в детском саду?
-Делаете ли вы зарядку каждое
утор или иногда пропускаете занятие? Почему?
В: давайте вместе подумаем,
какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет
мышцы, закаляет наше здоровье)
Послушайте загадку: «Я хозяин
леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой
(Медведь)
-Вспомните, пожалуйста, сказку
про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б.
Заходер)
В: предлагаю вам, сделать
зарядку, так и называется «Мишка-Топчумба»
1. Я Топтышка, я Топчумба
(Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Я зарямбе научумба.
Нам бы томба захотемба
И немномба попотемба.
2. Я Топтышка, я Топчумба,
И. П. – ноги на ширине плеч)
Потягумба научумба.
(Поднимаяcь на носки, поднять
руки через стороны)
Потягумба раз и два,
(в вверх, потянуться;
наклоняясь вперёд, опустить руки вниз)
Потягумба раз и два.
3. Я Топтышка, я Топчумба,
(И. П. – ноги на ширине плеч,
руки внизу)
Пальцами я шевелюмба.
(пальцы в кулаках)
Шевелюмба раз и два,
(Поднимать руки вверх и
опускать их вниз, сжимая)
Шевелюмба раз и два.
(и разжимая пальцы)
4. Я Топтышка, я Топчумба,
(И. П. – ноги на ширине плеч,
руки к плечам)
Я руками покручумба.
(пальцы в кулаках)
Покручумба я вперед,
(Круговые движения вперед и
назад)
покручумба я назад.
5. Я Топтышка, я Топчумба,
(И. П. – ноги на ширине плеч,
руки на поясе)
Туловищем я кручумба.
(Повороты туловища вправо и
влево)
Я кручумба раз и два,
Я кручумба раз и два.
6. Я Топтышка, я Топчумба,
(И. П. – пятки вместе, носки
врозь, руки на поясе)
Приседамба научумба,
(Приседая, поднять руки вперед,
наклоняясь)
Наклонимба научумба.
(опустить руки, касаясь
пальцами носков ног)
Приседамба раз и два,
Наклонимба раз и два.
7. Я Топтышка, я Топчумба,
Я прыгумба научумба.
Я прыгумба раз и два,
Я прыгумба раз и два.
(И. П. – одна нога впереди, другая
сзади, руки на поясе. В прыжке поочередно менять ноги)
8. Я Топтышка, я Топчумба,
Отдохнуть я захочумба.
Отдыхаю раз и два,
Отдыхаю раз и два.
(И. П. – ноги на ширине плеч.
Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох)
Рассказ воспитателя:
Зарядку сделали, а теперь хочу
вам, рассказать, что утреннюю зарядку ценили ёще и в древности (показ
иллюстраций во время рассказа) .
-Эскимосы, народы, живущие на
Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который
следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним,
перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнгок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные
упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам
из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он
установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в
беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в
наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей
- Сочи)
-Предки- славяне любили играть
в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных
крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости,
поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Наши – предки –коми любили
играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость,
потому что в РК очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх
много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки).
Итог НОД
Какую пользу приносит зарядка?
- Из какой страны пришли к нам
Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения
делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы
быть здоровыми?