ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ детей с ОВЗ

06.06.2022

Как родителю помочь педагогу дистанционно обучать детей с ОВЗ

Видеть цель. Для этого нужно ориентироваться на себя и на ФГОС. С одной стороны, в стандарте описаны результаты, которых могут достичь дети с ОВЗ. С другой стороны, вам виднее, может ли ваш ребёнок достичь их через месяц или через год. 

Двигаться малыми шагами. Соблюдайте правильный темп: если ребёнок устаёт,  меняйте задание или отдыхайте. Главная цель любого обучения — адаптироваться к жизни, а не стать гением. Это касается всех детей: если занятия мешают обычной жизни, их нужно остановить. 

Учитывать особенности ребенка. Слушайте ребёнка, как и чем он хочет заниматься. Трудности возникают только при обучении детей аутистического спектра: они могут выбирать занятия, которые кажутся неадекватными, например, ковырять в носу, а не переставлять кубики. Но и здесь нельзя давит на ребёнка: нужно научить его другим способам и занятиям, а не искоренить те, что есть. 

Игнорировать нежелательное поведение. Этот способ лежит в основе aba-терапии. Не нужно наказывать за то, что вам не нравится, нужно это не поощрять. Но сначала — показать ребёнку миллион занятий, которыми стоит заняться. Если они будут действительно интересными и полезными, ребёнок постепенно к ним привыкнет. 

Как обеспечить социализацию детей с ОВЗ на дистанционном обучении

К сожалению, во время самоизоляции теряется инклюзия: ребёнку не с кем общаться. Помогайте ему, созванивайтесь с вашими и его друзьями, родственниками. Может быть, этот формат даже понравится ребёнку: легко регулировать дистанцию, можно просто отойти от экрана или сбросить звонок. 

Если у вас получается организовать прогулки по правилам изоляции, это также поможет ребёнку общаться или хотя бы менять обстановку. Но нужно быть аккуратным: если есть риск заражения, лучше использовать виртуальное общение. Хочу такой сайт

Как не выгореть на дистанционном обучении детей с ОВЗ

Отдыхать. Вам виднее, как это лучше сделать, но не нужно полностью отказываться от отдыха. Договоритесь с тьютором из вашего доу, вдруг он может пообщаться с ребёнком через интернет, пока вы возьмёте получасовой перерыв.

Просить помощи. Если совсем не справляетесь, зовите на помощь. Используйте телефонные линии поддержки: можно выговориться или спросить совет. 

Если вам нужно, чтобы приезжал родственник и помогал, обратитесь в соцзащиту. 


Онлайн-обучение предполагает взаимодействие специалиста с ребенком и его родителями (законными представителями) в режиме реального времени. Сюда входят такие формы работы, как:

  • групповые занятия с детьми;
  • индивидуальные занятия с детьми;
  • групповые консультации родителей (законных представителей);
  • индивидуальные консультации родителей (законных представителей).

Офлайн-обучение–это режим непрямого общения обучающего и обучающихся (в качестве обучающихся выступают родители (законные представители), которые применяют полученные знания и педагогические приемы работы с детьми).

Возможные формы работы:

  • развернутые конспекты занятий с подробным описанием игр/этапами выполнения творческих заданий;
  • картотеки игр и упражнений по темам;
  • списки оборудования для родителей (законных представителей), необходимого для проведения онлайн-занятий;
  • домашние викторины для закрепления навыков, полученных на занятии;
  • иллюстративный материал, электронные игры и презентации;
  • обучающие и просветительские статьи.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».