06.06.2022
Как родителю помочь педагогу дистанционно обучать детей с ОВЗ
Видеть цель. Для этого нужно ориентироваться на себя и на ФГОС. С одной стороны, в стандарте описаны результаты, которых могут достичь дети с ОВЗ. С другой стороны, вам виднее, может ли ваш ребёнок достичь их через месяц или через год.
Двигаться малыми шагами. Соблюдайте правильный темп: если ребёнок устаёт, меняйте задание или отдыхайте. Главная цель любого обучения — адаптироваться к жизни, а не стать гением. Это касается всех детей: если занятия мешают обычной жизни, их нужно остановить.
Учитывать особенности ребенка. Слушайте ребёнка, как и чем он хочет заниматься. Трудности возникают только при обучении детей аутистического спектра: они могут выбирать занятия, которые кажутся неадекватными, например, ковырять в носу, а не переставлять кубики. Но и здесь нельзя давит на ребёнка: нужно научить его другим способам и занятиям, а не искоренить те, что есть.
Игнорировать нежелательное поведение. Этот способ лежит в основе aba-терапии. Не нужно наказывать за то, что вам не нравится, нужно это не поощрять. Но сначала — показать ребёнку миллион занятий, которыми стоит заняться. Если они будут действительно интересными и полезными, ребёнок постепенно к ним привыкнет.
Как обеспечить социализацию детей с ОВЗ на дистанционном обучении
К сожалению, во время самоизоляции теряется инклюзия: ребёнку не с кем общаться. Помогайте ему, созванивайтесь с вашими и его друзьями, родственниками. Может быть, этот формат даже понравится ребёнку: легко регулировать дистанцию, можно просто отойти от экрана или сбросить звонок.
Если у вас получается организовать прогулки по правилам изоляции, это также поможет ребёнку общаться или хотя бы менять обстановку. Но нужно быть аккуратным: если есть риск заражения, лучше использовать виртуальное общение.
Как не выгореть на дистанционном обучении детей с ОВЗ
Отдыхать. Вам виднее, как это лучше сделать, но не нужно полностью отказываться от отдыха. Договоритесь с тьютором из вашего доу, вдруг он может пообщаться с ребёнком через интернет, пока вы возьмёте получасовой перерыв.
Просить помощи. Если совсем не справляетесь, зовите на помощь. Используйте телефонные линии поддержки: можно выговориться или спросить совет.
Если вам нужно, чтобы приезжал родственник и помогал, обратитесь в соцзащиту.
Онлайн-обучение предполагает взаимодействие специалиста с ребенком и его родителями (законными представителями) в режиме реального времени. Сюда входят такие формы работы, как:
- групповые занятия с детьми;
- индивидуальные занятия с детьми;
- групповые консультации родителей (законных представителей);
- индивидуальные консультации родителей (законных представителей).
Офлайн-обучение–это режим непрямого общения обучающего и обучающихся (в качестве обучающихся выступают родители (законные представители), которые применяют полученные знания и педагогические приемы работы с детьми).
Возможные формы работы:
- развернутые конспекты занятий с подробным описанием игр/этапами выполнения творческих заданий;
- картотеки игр и упражнений по темам;
- списки оборудования для родителей (законных представителей), необходимого для проведения онлайн-занятий;
- домашние викторины для закрепления навыков, полученных на занятии;
- иллюстративный материал, электронные игры и презентации;
- обучающие и просветительские статьи.