02.11.2020
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Тематическая неделя: «Культура и искусство в России»
ТЕМА: «На выставке народного творчества»
- «Ярмарка»
ВОЗРАСТ: 6-7 ЛЕТ
ЦЕЛЬ: формирование знаний о культуре и искусстве своей Родины.
Задачи: Закреплять знания детей о
разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью,
дымковской игрушкой, городецкой росписью, сформировать умение назвать основные
элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание
продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская
роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка»,
«гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д.
Игровые действия: воспитатель предлагает детям отправиться на
выставку народного творчества. Автобус отправляется через 5 минут. Водитель уже
ждет нас. Дети в кассе покупают билеты на автобус, а затем занимают места в
автобусе. Чтобы не было скучно в пути, дети поют любимую песню. Наконец-то все
на месте. Детей встречает экскурсовод и приглашает в зал хохломы. Дети
рассматривают предметы, расписанные хохломой, вспоминают, где зародился этот
промысел, какие основные элементы используются в хохломе, какой цвет краски
применяется, какие предметы разрисовывают хохломой и т. д. В зале дымковской
игрушки их встречает другой экскурсовод. Таким же образом дети посещают зал
городецкой росписи и зал гжели. Можно вспомнить стихи, интересные моменты на
занятиях при знакомстве с народным творчеством. Экскурсия закончилась, дети на
автобусе отправляются домой. По дороге они делятся своими впечатлениями.
Игровой материал: автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса,
билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов, расписанных
хохломой, гжелью, городецкой росписью.
Тема:
«Фотоателье»
Возраст:6-7
лет
Цель: формирование знаний о культуре и искусстве своей
Родины.
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в
фотоателье, о «Фотографии» как виде искусства. Воспитывать культуру поведения в
общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу,
формировать умение благодарить за оказанную помощь и услугу.
Игровые
действия: Кассир
принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает
заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок,
фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает
фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть
пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для
документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом,
фотопленку.
Предварительная
работа:
Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание
альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание
детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий.
Изготовление с детьми атрибутов к игре. Беседа о «Фотографии» как виде
искусства.
Игровой
материал: спецодежда,
детские
фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, рамки для фотографий, фотоальбомы,
деньги, чеки, касса, образцы фотографий.