Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

29.08.2022

Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Образовательная программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.

На основе ООП ДО разработаны рабочие программы по каждой возрастной группе.

Планирование образовательной деятельности (Рабочие программы) разработаны по всем дисциплинам учебного плана ДОУ в соответствии с нормативным локальным актом. Планирование образовательной деятельности (Рабочие учебные программы) введены в действие с 01.09.2022 г., соответствуют ФГОС ДО. 

ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму организованной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. Каждой возрастной группе прописывается «Распределение образовательной деятельности», где указывается количество непрерывно образовательной деятельности (НОД) на каждый день, отведенное на реализацию программных образовательных задач по пяти образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей.

При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН.

Образовательный процесс в учреждении строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательной программы. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, проблемный и проектный метод, которые являются средством реализации программных образовательных программ. В 2022-2023учебном году были реализованы длительные и краткосрочные образовательные проекты. Итогом каждого проекта стало проведение итоговых комплексных и интегрированных занятий по заявленным темам проектов.Хочу такой сайт

Образовательный процесс строится в соответствии с принципами дошкольного образования:Хочу такой сайт

-       полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;

-       индивидуализация образовательного процесса;

-       сотрудничество детей и взрослых;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-       партнёрство с семьёй;

-       приобщение детей к социокультурным нормам;

-       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Программой (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».