Представленный на конкурс проект:
Название проекта макета
|
АКВА-АВТО
|
Вид проекта
|
Краткосрочный , познавательно-исследовательский.
|
Цель
|
·
Расширять
представления детей старшего дошкольного возраста о свойствах и явлениях
окружающего мира, опирающихся на основные физические законы, в процессе
экспериментального моделирования: создания гидравлического механизма.
·
Развивать у
детей старшего дошкольного возраста познавательный интерес к миру
научно-обоснованных взаимосвязей в природе, и умению человека
использовать полученные знания в науке
и создании важных механизмов.
·
Повышать
компетентность родителей по вопросам организации поисково-исследовательской
деятельности, через взаимодействие в процессе создания рабочего макета,
педагогов, родителей и детей.
·
Формирование познавательной
активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности в процессе
создания рабочего макета машины
«Аква-авто.
|
Задачи
|
- развивать
познавательный интерес
- желание получать
новые знания через наблюдение и экспериментирование
- конструирование
в процессе
познавательно-исследовательской деятельности;
- воспитание
осознанного, целесообразного отношения к
познавательно-исследовательской
деятельности;
- способствовать
удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних
условиях;
- изготовление
макета машины с водяным двигателем
|
Новизна, актуальность
|
Новизной данного проекта является
комплексное использование элементов ранее известных и современных методик
детской познавательно-исследовательской деятельности.
* Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение многих
задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром…» (далее – ФГОС ДО) (ФГОС 1.6).
* В
настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно
применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют
поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную
ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений
окружающего мира является опытно-экспериментальная деятельность.
|
Описание
|
Водяное колесо — механическое
устройство для преобразования энергии падающей воды (гидроэнергии) в энергию
вращательного движения с тем, чтобы на оси колеса можно было совершать работу.
При подъёме воды на некоторый уровень в ней запасается соответствующая этому
уровню потенциальная энергия, поэтому падающая вода может совершать работу.
Обратное преобразование применяется в гребных колёсах, используемых в
качестве движителя на судах.
|
Выводы
|
Создали макет машины с водяным
двигателем, закрепив на практике знания полученные из научно-познавательных
каналах и ТВ-передач .
|
ФИО участников
|
Семья воспитанника подготовительной группы №10: Мущинкин Женя, мама Монахова Татьяна Тимофеевна, папа Мущинкин
Павел Анатольевич
воспитатель : Байдуганова Татьяна
Владиславовна
|