Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»

25.04.2024

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята» является инновационным инструментарием развития дошкольного образования экологической направленности. Проект, направлен на формирование экологической культуры у воспитанников ДОУ.

В реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» принимают участие дети, родители и педагоги старшей и подготовительных групп. Работа велась в соответствии с положением о Природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята», рабочей программой и перспективным планированием.

Воспитанники познакомились со сказочными героями Эколятами – молодыми защитниками  природы. В тожественной обстановке произнесли «Клятву Эколят», исполнили   «Гимн Эколят».  каждый получил Свидетельство ( удостоверение)  участника  Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов.

В течение всего периода (март-апрель-май) продолжалась работа по реализации плана мероприятий экологической направленности. В группах и ДОУ в целом была организована и проведена разносторонняя деятельность.

Для расширения и углубления знаний о родном крае, знакомства с многообразием растительного и животного мира своей малой Родины были проведены экскурсии по территории ДОУ и города.

Дети рассматривали, наблюдали, вели беседы на различную экологическую тематику: «Кто такие защитники природы?», «Может ли природа обидеться на человека?», «Такие разные деревья», «Как подружиться с природой?», «Человек и его добрые дела на Земле», «Защити планету от мусора», и др.

Организованы и проведены акции, экологические десанты, субботники: «Сделай скворечник, помоги птицам» (март), «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» (апрель), «Сделай мир чище, начни с себя» (апрель), «Посадка деревьев (дуб)». В ходе которых, участники посадили рассаду цветов в группах, очистили на участках и территории ДОУ цветники от сухостоя и мусора и др.

Тематические занятия и «посиделки»: «Чистота спасет мир», «Птичья галерея», «Природа вокруг нас», «Живая вода», «Азбука экологии», и др. Помогли детям понять, что планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Активно использовалась такая форма игры как квест - «Эколята – защитники природы». Ребята закрепили полученные знания, а также повысили экологическую культуру, культуру природолюбия. Участники игры, путешествовали с помощью карты, познакомились с разнообразием животного и растительного мира малой родины, повторили правила поведения на природе, узнали интересные факты из жизни людей, животных и растений.Хочу такой сайт

 

При проведении многих мероприятий использовались информационно-коммуникативные технологии: презентации, видеоролики и видеофильмы о сохранении живого богатства нашей Родины, которые   способствуют формированию положительного отношения к окружающему миру, мотивируют на активную продуктивную деятельность. Например, после просмотра мультфильмов «Азбука бережливости», «Гора самоцветов», дети совместно с воспитателями создавали газеты, ЭКОкнижки – малышки «Живая – неживая природа», «Экологический знак». 

Оформлен создан экологический стенд в виде пазла, где ребята совместно с родителями изобразили правила, которые помогут сохранить и сберечь нашу планету.

Проводимые мероприятия помогают нам в экологизации повседневной деятельности:

-  Экономим бумагу. Не выбрасываем листы, если изрисовали их только с одной стороны. Используем и оборотную сторону тоже;

-  Экономим электроэнергию. Дети знают, что выходя из комнаты надо выключать свет, а также бытовую технику;

-  Экономим воду, ведь ее запасы на нашей планете не безграничны. Выключаем воду, пока намыливаем руки;

- Заботимся о чистоте и безопасности нашей природы, утилизируя элементы питания в спец пункт, где в дальнейшем они будут обязательно вывезены и утилизированы на заводах глубокой переработки батареек. При переработке будут получены железо, цинк и марганец;

- Оберегаем нашу природу от загрязнения, организуя сбор пластиковых крышек.

        В целом, реализация социально-образовательного природоохранного проекта создает благоприятные условия для непрерывного экологического образования и воспитания подрастающего поколения, популяризации деятельности по сохранению природного наследия своей малой Родины, ценностного, бережного отношения к Природе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».