25.04.2024
Природоохранный
социально-образовательный проект «Эколята-дошколята» является инновационным
инструментарием развития дошкольного образования экологической направленности.
Проект, направлен на формирование экологической культуры у воспитанников ДОУ.
В реализации
природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»
принимают участие дети, родители и педагоги старшей и подготовительных групп. Работа велась в соответствии с
положением о
Природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята»,
рабочей программой и перспективным планированием.
Воспитанники познакомились со
сказочными героями Эколятами – молодыми защитниками природы. В тожественной обстановке произнесли
«Клятву Эколят», исполнили «Гимн Эколят».
каждый получил Свидетельство ( удостоверение) участника Всероссийских природоохранных
социально-образовательных проектов.
В течение всего периода (март-апрель-май)
продолжалась работа по реализации плана мероприятий экологической
направленности. В группах и ДОУ в целом была организована и проведена
разносторонняя деятельность.
Для расширения и
углубления знаний о родном крае, знакомства с многообразием растительного и
животного мира своей малой Родины были проведены экскурсии по территории ДОУ и города.
Дети рассматривали,
наблюдали, вели беседы на различную экологическую тематику: «Кто такие
защитники природы?», «Может ли природа обидеться на человека?», «Такие разные
деревья», «Как подружиться с природой?», «Человек и его добрые дела на Земле»,
«Защити планету от мусора», и др.
Организованы и проведены
акции, экологические десанты, субботники: «Сделай скворечник, помоги птицам»
(март), «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» (апрель), «Сделай мир чище,
начни с себя» (апрель), «Посадка деревьев (дуб)». В ходе которых, участники
посадили рассаду цветов в группах, очистили на участках и территории ДОУ цветники
от сухостоя и мусора и др.
Тематические занятия и
«посиделки»: «Чистота спасет мир», «Птичья галерея», «Природа вокруг нас»,
«Живая вода», «Азбука экологии», и др. Помогли детям понять, что планета Земля
– наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно
относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Активно использовалась такая форма игры
как квест
- «Эколята – защитники природы». Ребята закрепили полученные знания, а также
повысили экологическую культуру, культуру природолюбия. Участники игры, путешествовали с помощью карты, познакомились с
разнообразием животного и растительного мира малой родины, повторили правила
поведения на природе, узнали интересные факты из жизни людей, животных и
растений.
При проведении многих
мероприятий использовались информационно-коммуникативные технологии:
презентации, видеоролики и видеофильмы о сохранении живого богатства нашей
Родины, которые способствуют формированию положительного отношения к
окружающему миру, мотивируют на активную продуктивную деятельность. Например, после
просмотра мультфильмов «Азбука бережливости», «Гора самоцветов», дети совместно с воспитателями
создавали газеты, ЭКОкнижки – малышки «Живая – неживая природа», «Экологический
знак».
Оформлен создан
экологический стенд в виде пазла, где ребята совместно с родителями изобразили
правила, которые помогут сохранить и сберечь нашу планету.
Проводимые мероприятия помогают
нам в экологизации повседневной деятельности:
- Экономим бумагу. Не выбрасываем листы,
если изрисовали их только с одной стороны. Используем
и оборотную сторону тоже;
- Экономим электроэнергию. Дети знают, что
выходя из комнаты надо выключать свет, а также бытовую технику;
- Экономим
воду, ведь ее запасы на нашей планете не безграничны. Выключаем
воду, пока намыливаем руки;
-
Заботимся о чистоте и безопасности нашей природы, утилизируя элементы питания в
спец пункт, где в дальнейшем они будут обязательно вывезены и утилизированы на
заводах глубокой переработки батареек. При переработке будут получены железо,
цинк и марганец;
-
Оберегаем нашу природу от загрязнения, организуя сбор пластиковых крышек.
В целом, реализация
социально-образовательного природоохранного проекта создает благоприятные
условия для непрерывного экологического образования и воспитания подрастающего
поколения, популяризации деятельности по сохранению природного наследия своей
малой Родины, ценностного, бережного отношения к Природе.