Информация

28.04.2023

    С 1 марта 2023 года лица, управляющие электросамокатами и иными средствами индивидуальной мобильности, учтены в ПДД.

Вводится понятие "средство индивидуальной мобильности".

Понятие средств индивидуальной мобильности

Под средством индивидуальной мобильности понимается транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства) (п. 1.2 ПДД).

Самокат представляет собой спортивное оборудование на роликах (колесах), имеющее, в частности, рулевую колонку, которое перемещается мышечной силой пользователя (разд. 1, 4 ГОСТ Р 58680-2019, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.10.2019 N 1229-ст).

Под электросамокатом, как правило, понимается самокат, на котором установлены аккумулятор и электродвигатель (электродвигатели), приводящий электросамокат в действие.

В соответствии с действующим законодательством средства индивидуальной мобильности, в частности электросамокаты, не относятся к механическим транспортным средствам. По общему правилу на них не распространяются, в частности, требования о государственной регистрации и необходимости получения права на управление ими (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ; Приложение N 1 к Техническому регламенту, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877; п. 1 ст. 25 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; ст. 1, п. 7 ст. 4 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ; п. 1.2 ПДД).

 

Правила передвижения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности

Дети младше семи лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (п. 24.4 ПДД).

Лица в возрасте от семи до 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (п. 24.3 ПДД).

Лица старше 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (п. 24.1 ПДД).

Допускается движение лиц старше 14 лет на средстве индивидуальной мобильности (п. 24.2(1) ПДД):

1)    в пешеходной зоне - если масса средства индивидуальной мобильности, в том числе электросамоката, не превышает 35 кг;

2)    по тротуару, пешеходной дорожке - если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг и при соблюдении одного из следующих условий:

·    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

·    лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;

3)    по обочине - если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;

4)    по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:

·    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;

·    на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;

·    средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

При наличии светофора при движении по тротуару или пешеходной дорожке лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода, а при движении по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов - сигналами светофора в виде велосипеда (п. 6.5 ПДД).

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части (в случаях, когда это разрешено) должно осуществляться только в один ряд. При этом им запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (п. 24.5 ПДД).

Движение на средстве индивидуальной мобильности разрешается со скоростью не более 25 км/ч.

Если движение лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, такое лицо должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет (п. 24.6 ПДД).

При выезде из жилой зоны лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения (п. 17.3 ПДД).

При пересечении проезжей части вне перекрестка лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней (п. 24.6(1) ПДД).

В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, с соблюдением требований ПДД (п. 24.11 ПДД).

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на средствах индивидуальной мобильности должны быть включены фары или фонари (п. 19.1 ПДД).

Кроме того, при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 ПДД).

В случае нарушения ПДД лицо, передвигающееся на электросамокате или другом средстве индивидуальной мобильности, может быть привлечено к соответствующей административной ответственности (ст. ст. 12.29, 12.30 КоАП РФ; п. 1.6 ПДД).

Стоит отметить, что существует позиция, согласно которой при соответствии характеристик средств индивидуальной мобильности, в частности электросамокатов, характеристикам мопедов они могут быть отнесены к мопедам. В указанной ситуации на лицо, передвигающееся на электросамокате, распространяются ПДД, установленные для передвижения на мопедах. В случае нарушения ПДД гражданин может быть привлечен к соответствующей административной ответственности (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ; п. п. 1.2, 1.6 ПДД; п. 1 ст. 25 Закона N 196-ФЗ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20; Постановление Московского городского суда от 29.11.2019 N 4а-7610/2019).

 Обращение начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Верхнепышминский» майора полиции Дениса Митряшова к участникам дорожного движения

По данным ГУ МЧС России по Свердловской области на территории региона до конца недели прогнозируется аномально холодная погода со среднесуточной температурой воздуха ниже климатической нормы на 7 градусов и более.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует быть осторожными в условиях гололедицы, ветра, метелей и низких температур воздуха.

При таких погодных условиях ухудшается сцепление автомобиля с дорогой, увеличивается тормозной путь, снижается видимость, что может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий. Управление автомобилем во время непогоды требует от водителей не только теоретических знаний, но и практического опыта. И, если вы начинающий водитель, то лучше отложить все запланированные поездки и воспользоваться общественным транспортом.

Сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендуют уральцам и гостям региона быть максимально внимательными и осторожными при управлении автомобилями, неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения, не пренебрегать своей безопасностью и безопасностью своих пассажиров, в том числе самых юных.

Позаботиться о своей безопасности на дорогах стоит и пешеходам. При пересечении проезжей части необходимо учитывать расстояние до приближающихся автомобилей с учетом изменившейся погоды. Оно должно быть достаточным для того, чтобы безаварийно закончить переход. Не допускать случаев пересечения проезжей части в неположенных местах. Снимать капюшоны, не использовать наушники и гаджеты, находясь в дорожной среде, на одежде необходимо иметь световозвращающие элементы.

В случае возникновения любой нештатной ситуации на дороге или дорожно-транспортного происшествия Госавтоинспекция рекомендует обращаться в дежурную часть полиции 8 (34368) 53692 либо сообщать на телефоны экстренных служб 112, 020.









Безопасность детей в детском саду

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Работа может быть организована по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. И задачи решаются в комплексе.

 
 

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование

Комплексная безопасность образовательного учреждения  - охрана труда; пожарная безопасность; антитеррористическая защищенность; безопасность дорожного движения; информационная безопасность.

Основные меры и мероприятия комплексной безопасности ДОУ:

 Организация физической охраны ДОУ.

Организация контрольно-пропускного режима ДОУ.

Организация инженерно-технического обеспечения безопасности.

Организация антитеррористической защищенности ДОУ.                        

Организация взаимодействия с правоохранительными органами.      

Выполнение норм и правил пожарной безопасности.                             

Соблюдение норм охраны труда.                                                                           

Плановая работа по организации гражданской обороны.                                     

Правовое обучение и формирование культуры безопасности.                       

Финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий.                                 

Организация взаимодействия ДОУ организациями, чья деятельность направлена на защиту населения(Отделами внутренних дел. Отделами вневедомственной охраны.  Отделами ГИБДД. Отделами ФСБ. Комиссией по делам не совершеннолетних. Общественными организациями. Управлением образования.  Государственной противопожарной инспекцией. Штабами ГО и ЧС.)

Контрольно-пропускной режим: Это комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий. Основная цель: обеспечение прохода (выхода) воспитанников, педагогов, сотрудников, посетителей ДОУ, въезда (выезда) транспортных средств на территорию ДОУ, внос (вынос) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан и посторонних предметов

Инженерно-технические средства: Системы охраной сигнализации. Системы пожарной сигнализации. Системы охранные телевизионные. Система контроля доступа. Системы оповещения о тревоге. Системы оперативной связи. Системы электропитания и охранного освещения.

     Меры предупреждения террористических актов: Усиление охраны образовательного учреждения. Установление пропускного режима. Исключение возможности нахождения бесхозных транспортных средств. Контроль мест массового скопления людей. Планирование и проведение работ по инженерно-техническому оборудованию ДОУ. Организация взаимодействия.

Мероприятия, проводимые в ДОУ по предупреждению пожаров: Распорядительными документами устанавливается противопожарный режим. Производится обучение персонала и воспитанников ДОУ действиям по предупреждению и тушению пожаров, эвакуации в случае пожара. Создается пожарно-техническая комиссия. Дороги, пути эвакуации содержатся свободными. Здание ДОУ оборудовано средствами пожарной сигнализации и оснащено первичными средствами пожаротушения. Производится проверка состояния инженерных и технологических систем жизнеобеспечения. Установлены знаки пожарной сигнализации

Мероприятия, проводимые в ДОУ по безопасности дорожного движения: Создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения. Организация взаимодействия с ГИБДД. Оформлены уголков безопасности в группах. Проведение просветительской работы с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Разработан паспорт дорожной безопасности. Разработка методических документов по ПДД.

Одна из главных задач в работе с дошкольниками - обучение правилам безопасности и привитие навыков правильных действий знание и соблюдение безопасных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

Работа с воспитанниками направленна на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания: Безопасный отдых на природе (многообразие растительного и животного мира, явлениями неживой природы, способы взаимодействия с животными и растениями, знакомство с ядовитыми растениями, понятия «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения», знакомство с Красной книгой, расширение представлений о явлениях природы Безопасность на дорогах (развитие наблюдательности, ориентировки в помещении и на участке д/с, знакомство с понятиями «Улица», «Дорога», «перекресток», и элементарными правилами поведения на улице знакомство с видами транспорта и их назначением, знакомство со знаками дорожного движения, культура поведения в общественном транспорте. Расширение представлений о ГИБДД Безопасность собственной жизнедеятельности. Рассказы о ситуациях опасных для жизни и здоровья, освоения правила езды на велосипеде, умение пользоваться столовыми приборами, знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми, рассказы детям о пожарных, причина возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Правила поведения во время игр в разное время года. Правила пользования с бытовыми приборами. Телефоны «01», «02», «03».

В группах создана материально-техническая база:

- уголки безопасности для детей и родителей.
- методическая литература;
- демонстрационный материал;
- дидактические игры;
- макеты «Улица города»;
                                                                                                       

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр- подвижные игры и т.п.


Законодательная база по охране жизни и здоровья детей: - Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19; - Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.; - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ; -Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»; - Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»; - Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»; - «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42; - Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»; - Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

 

01.01.2017

Начальнику ОГИБДД МО МВД

России «Верхнепышминский»

майору полиции

Елькину А.А.

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма

за 9 месяцев 2015 года (до 16 лет)

За 9 месяцев 2015 года на территории Верхнепышминского, Среднеуральского городских округов с участием несовершеннолетних зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий (2014 г. – 13 ДТП), (- 46,2 %),(доля от общего числа ДТП с пострадавшими – 13,7 %), в которых пострадали 7 детей (2014 г. – 14), (- 50 %).

При этом 4 ДТП произошло по вине ребенка (2014 г. – 5), (- 20 %), в которых пострадали 4 несовершеннолетних (2014 г. – 5), (- 20 %), 3 ДТП вине водителя ТС (2014 г. - 8), (- 62,5 %), в которых пострадали 3 ребенка (2014 г. – 9), (- 66,7 %) .

Основной вид категории участников ДТП:

- ребенок-пассажир – 2 ДТП (2014 г. – 5), (- 60 %), в котором получили травмы 2 ребенка (2014 г. – 6), (- 66,7 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 28,6 %).

- ребенок-водитель мотоцикла – 1 ДТП (2014 г. – 0), (+ 100 %), в котором получил травмы 1 ребенок (2014 г. – 0), (+ 100 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 14,3 %).

- ребенок-водитель велосипеда – 1 ДТП (2014 г. – 3), (- 66,7 %), в котором получил травмы 1 ребенок (2014 г. – 3), (- 66,7 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 14,3 %).

- ребенок-пешеход – 3 ДТП (2014 г. – 5), (- 40 %), в котором получили травмы 3 ребенка (2014 г. – 5), (- 40 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 42,9 %).

Распределение ДТП по виновности участников дорожного движения:

- 4 ДТП совершено по вине ребенка (2014 г. – 5), (- 20 %), из них:

- нарушение требований ПДД при управлении мототранспортным средством (а именно: управление мотоциклом до достижения 16-летнего возраста, не имея права на управление, не предоставление преимущества в движении ТС) – 1 ДТП (2014 г. – 0), (+ 100 %).

- нарушение правил перехода проезжей части (а именно: переход проезжей части в неустановленном месте зоне видимости пешеходного перехода/переход проезжей части на красный сигнал светофора) – 2 (1/1) ДТП (2014 г. – 2 (0/2), (0 %);

- нарушение требований ПДД при управлении велосипедом (а именно: управление велосипедом по проезжей части до достижения 14-летнего возраста, разворот в неустановленном месте перед близко едущим а/м) – 1 ДТП (2014 г. – 3), (- 66,7 %).

- 3 ДТП совершено по вине водителя (2014 г. – 8), (- 62,5 %), из них:

- наезд на пешехода – 1 ДТП (2014 г. – 3), (- 66,7 %)

- столкновение, наезд на стоящее ТС, съезд с проезжей части – 2 ДТП (2014 г. – 5), (- 60 %).

По вине водителей:

Основные причины

2015 г.

2014 г.

+ / -

1.

Ребенок – пассажир, из них:

2

5

- 60 %

1.1

- столкновение ТС, наезд на стоящее ТС, съезд с проезжей части (вина родителя/иного)

2 (0/2)

5 (2/3)

- 60 %Хочу такой сайт

2.

Ребенок – пешеход, из них:

1

3

- 66,7 %

2.1

- наезд на пешехода, имеющего преимущество в движении

1

2

- 50 %

2.2

- наезд на пешехода, переходящего проезжую часть по пешеходному переходу

0

1

- 100 %

ИТОГО:

3

8

- 62,5 %

По вине детей:

Основные причины

2015 г.

2014 г.

+ / -

1.

В качестве пешехода, их них:

2

2

0 %

1.1

- переход проезжей части на красный сигнал светофора

1

2

- 50 %

1.2

- переход проезжей части в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода

1

0

+ 100 %

2.

В качестве водителя велосипеда, из них:

1

3

- 66,7 %

2.1

- несоблюдение очередности проезда

0

1

- 100 %

2.2

- пересечение пешеходного перехода не спешившись

0

1

- 100 %

2.3

- движение по проезжей части до достижения 14-летнего возраста

1

1

0 %

3.

В качестве водителя мотоцикла, из них:

1

0

+ 100 %

3.1

- управление до достижения 16-летнего возраста, не имея права на управление, не предоставление преимущества в движении ТС

1

0

+ 100 %

ИТОГО:

4

5

- 20 %

В г. Среднеуральске зарегистрировано 2 ДТП с несовершеннолетним (2014 г. – 1), (+ 100 %), в котором пострадали 2 ребенка (2014 г. – 1), (+ 100 %), из которых 2 ДТП совершено по вине ребенка (2014 г. – 0), (+ 200 %), 0 ДТП по вине водителя (2014 г. – 1), (- 100 %).

В г. Верхняя Пышма зарегистрировано 2 ДТП с несовершеннолетним (2014 г. – 8), (- 75 %), в котором пострадали 2 ребенка (2014 г. – 8), (-75 %), из которых 1 ДТП совершено по вине водителя (2014 г. – 3), (- 66,7 %), 1 ДТП по вине ребенка (2014 г. – 5), (- 80 %).

На автодорогах зарегистрировано 1 ДТП с несовершеннолетними (2014 г. – 4), (- 75 %), в котором пострадал 1 ребенок (2014 г. – 5), (- 80 %), из которых 1 ДТП совершено по вине водителя (2014 г. – 4), (- 75 %), 0 ДТП по вине ребенка (2014 г . – 0), (0 %).

В поселках района зарегистрировано 2 ДТП с несовершеннолетними (2014 г. – 0), (+ 200 %), в которых пострадало 2 ребенка (2014 г. – 0), (+ 200 %), из которых 1 ДТП совершено по вине водителя (2014 г. – 0), (+ 100 %), 1 ДТП по вине ребенка (2014 г . – 0), (+ 100 %).

Места совершения ДТП:

- 2 ДТП в г. Среднеуральск (перекресток улиц Ленина-Уральская, перекресток улиц Безымянный-Бажова).

- 2 ДТП в г. Верхняя Пышма (ул. Сварщиков, 2/а (дворовая территория), перекресток улиц Успенский проспект-Уральских рабочих).

- 1 ДТП на автодороге Екатеринбург-Невьянск, 20 км 700 м.

- 2 ДТП в поселках (пос. Мостовское, ул. Советская, 56, пос. зеленый бор, СХП Балтымское).

Возраст и пол несовершеннолетних, явившихся участниками ДТП:

Возраст / по вине

Вина ребенка

Вина водителя

Общий возраст

муж.

Жен.

Муж.

Жен.

- 7 – 9 лет

0

1

0

0

1

- 10 – 13 лет

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».