25.12.2018
03.12.2021
Тип
проекта: познавательно-творческий
Вид
проекта: групповой
Срок
реализации проекта: краткосрочный
Участники
проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет),
родители, воспитатель
Виды
деятельности: познавательная, коммуникативная,
игровая, изобразительная.
Актуальность:
мама – это основа продления человеческого рода. Мама – это самое дорогое в
нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери –
символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений
между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для
развития личности ребенка. К сожалению,
часто любовь к маме дети связывают с материальными ценностями, а не духовными.
Дети не в достаточном степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее
занятиях дома и обязанностях на работе. Для детей праздник «День матери» служит
напоминанием необходимости уважительного отношения к маме не только в обществе,
но и в семье.
Проблема:
скоро праздник – День Матери. Что мы знаем об этом празднике? Как его отмечают?
Как лучше поздравить маму?
09.02.2023
Просмотров всего: , сегодня:
24.01.2023
Просмотров всего: , сегодня:
05.03.2020
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Гайсина Светлана Анваровна
Бурнышева Евгения Олеговна
воспитатели филиала «Детский сад №43» МАДОУ «Детский сад №6»
Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактической игры «Коробочка-считалочка»
Дошкольные учреждения решают важную социальную задачу - воспитание всесторонне развитой личности. Воспитатели и педагоги должны подготовить ребенка думающего и чувствующего, который может свои знания применить в жизни.
Важная роль в воспитании детей принадлежит математике. В ней заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего детства.
Формирование и развитие логических структур мышления должны осуществляться своевременно. Нужно выбрать правильный путь, ведущий к ускорению интеллектуального развития ребенка.
Из нашего опыта работы с детьми можем сделать вывод, что успешное обучение математике определяется степенью сформированности у ребенка мыслительных операций и речи, умение и желание думать. Владение навыками счета, умение решать счетные задачи необходимо детям для начала успешного обучения в школе. Каждый ребенок стремится к активной деятельности. Важно чтобы желание не пропало. Поэтому нужно помочь ребенку проявить себя в более близком, естественном и доступном для него виде деятельности - игре. Именно в этом виде деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие ребенка, что опять же является основой для успешного обучения в школе.
На наш взгляд, развитие математических способностей занимает особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Отсюда очевидно, что содержание обучения должно быть направлено на формирование у детей этих основных математических представлений и понятий и вооружение их приемами математического мышления сравнением, анализам, рассуждением, обобщением, умозаключением.
Дидактическая игра «Коробочка-считалочка».
Целевая аудитория: дети старшей и подготовительной групп.
Назначение: развивает память, знание состава числа. Мышление.
Чем полезна эта игра?
- прежде всего, это внимание, память, т.к. ребенку надо будет сосредоточиться на решение примера, вспомнить состав числа, чтобы определить правильный ответ;
- математический счет, состав числа;
- математические способности и пространственное мышление.
Цели:
- развивать внимание, память;
- формировать знание о составе числа;
- развивать математические способности.
Задачи:
- развивать у детей интерес к математическим способностям. пространственному мышлению;
- мотивировать детей на сосредоточенность правильного решения примера.
Интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие.
Описание игры.
В эту игру можно играть одному, вдвоем, группой детей; вместе со взрослым или без него.
На коробочке находится световой сигнал, при помощи которого ребенок узнает, правильно ли он решил математическую задачу.
На дне коробочки в каждой ячейке написаны числа от 1 до 10. Отдельно, в другой коробке, лежат яйца из-под киндер-сюрпризов, на которых написаны примеры.
1 вариант. Ребенок берет любое яйцо, решает пример на вычитание или сложение и кладет яйцо в ячейку с числом, который является, по его мнению, правильным ответом. При правильном ответе зажигается лампочка. Так ребенок узнает правильность своего ответа.
2 вариант. Ребенок берет любое яйцо и придумывает свою математическую задачу на заданный пример.
3 вариант. Ребенок берет яйцо, другой ребенок предлагает выполнить такое количество действий, каким является ответ на данную задачу. Например, надо сделать столько приседаний, прыжков, хлопков и т.д., каким будет ответ. Например, на яйце написано «5-3». Значит, надо сделать 2 приседания.
4 вариант. Ребенок показывает на число в ячейке, а другой ребенок должен выбрать все киндеры с примерами, ответом которых будет являться данное число.
5 вариант. Ребенок выбирает киндер, решает пример. Надо вспомнить стихи, пословицы, считалки, в которых встречается число-ответ.
6 вариант. Каждое яйцо наполнено горошинами. По мере увеличения результата примера увеличивается масса яйца. Так ребенок может удостовериться , какое число больше другого.
Просмотров всего: , сегодня: